Конспект НОД во второй младшей группе: Познавательное развитие.
Конспект НОД во второй младшей группе: Познавательное развитие.
Беседа о зиме .
«Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Виды деятельности: Игровая,познавательно-исследовательская,.музыкально-художественная,физкультурная.
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холодно ,дует ветер, снег белый ,пушистый, снежинки лёгкие, пушистые ,воздушные ,снег скрипит под ногами)
Формировать представления о возможных действиях со снегом(лепить,катать,играть).
Побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к происходящему вокруг нас, любознательность и доброту.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, игры со снегом, рассматривание снежинок ,следов на снегу, беседы о признаках зимы, рассматривание рисунков на окнах, рассматривание картины: »Зимние забавы», заучивание стихотворения:» С неба падают снежинки».
НОД:
Вос-ль: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте .
Белый снег пушистый ,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ,ложится.
Вос-ль:Понравилось вам стихотворение,
Д: да.
Вос-ль : А когда бывает снег?
Д: Зимой.
Вос-ль: А сейчас какое время года?
Д: зима.
Вос-ль: Правильно зима .А какие приметы зимы вы знаете?Что происходит зимой на улице?
Д:снег,стало холодно ,дует ветер, мы одели шубки.
Вос-ль: Да Стало холодно ,много снега ,который скрипит под ногами, когда мы с вами идём- всё это явления природы – зимы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
Вос-ль: А что с неба падает зимой?
Д: снег, снежинки .
Вос-ль: Авы знаете, откуда берутся снежинки?
Зимушка-зима живёт в ледяном домике. Спит она на снежной перине,обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает перину ,то идёт обильный снег, а если легонько , то идёт тихо снежок.
Вос-ль: А какого цвета снежинки?
Д: Снежинки белые.(воспитатель и дети рассматривают снежинки)
Вос-ль: Мы рассматривали снежинки . Какие они?
Д: Красивые ,лёгкие, пушистые.
Вос-ль: А давайте поиграем. У меня есть кусочки ваты , они похожи на большие хлопья снега .Мы положим их на ладошки и подуем , посмотрим , что же с ними произойдёт.(дети дуют на кусочки ваты)
Вос-ль: Что происходит?
Д:снежок летит, кружится и падает.
(Раздаётся звон колокольчиков)
Вос-ль: Кто это к нам спешит ?
(Входит Зимушка-зима)
Зимушка: Здравствуйте, ребятки .Проезжала мимо вашего детского сада и услышала ,как у вас здесь весело .
Я зимушка. Метелицей
Стучусь я к вам в окно
Пусть снег позёмкой стелется
А здесь у вас тепло.
Вос-ль: Ребятки ,кто это? Правильно это зимушка –зима .Посмотрите ,какая она красивая , белая, но холодная.
Зимушка: А вы ребята рады зиме? Что можно делать на улице зимой?
Д: Кататься на санках, лепить снеговика.
Зимушка: Правильно, можно кататься па лыжах, скользить по льду на коньках,строить снежную крепость. А давайте поиграем.
Физкультминутка:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок .
Кружатся снежинки ,
Белые пушинки (дети кружаться)
Полетели, понеслись;
И под ёлку улеглись, (бег, присели )
Тихо спят снежинки
Белые пушинки (спят)
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки. (кружатся)
Зимушка: Молодцы ,ребятки. А вы видели, какие узоры рисует на окне мороз.?
Невидимкой , осторожно
Он является ко мне
И рисует , как художник ,
Он узоры на окне.
Вос-ль: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску , и тогда вы увидите ,какие узоры подарил вам мороз.Хотите?
Д: Да
(Показ способа нанесения краски на листок при помощи губки, объяснение)
Вос-ль: Посмотрите, у меня тоже есть листок и он чисто белый , на нём как будто ничего нет. Сейчас я возьму в руки кусочек губки и обмакну её в краску голубого цвета, а потом осторожно слева направо от самого краешка буду наносить краску на листок .Посмотрите, как бежит моя рука. И что мы видим? Какой красивый узор получился.
Дети рисуют .
Вос-ль:Молодцы, ребята .А про зимушку споём песню.
Песня зимы.
Снег идёт, снег идёт
На дорожках снег и лёд
Это к нам пришла зима
Да, зима.
У ребят, у ребят
Много новеньких лопат
Можно снег в саду копать
Да, копать.
А потом, а потом
М ы посыплем лёд песком
Можно бегать и играть
Да, играть.
Зимушка:Спасибо вам, ребятки ,за то ,что знаете про меня , про зимние забавы. До свидания!