ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Конспект НОД во второй младшей группе: Познавательное развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе: Познавательное развитие.

Беседа о зиме .

«Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Виды деятельности: Игровая,познавательно-исследовательская,.музыкально-художественная,физкультурная.

Цель:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холодно ,дует ветер, снег белый ,пушистый, снежинки лёгкие, пушистые ,воздушные ,снег скрипит под ногами)

Формировать представления о возможных действиях со снегом(лепить,катать,играть).

Побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к происходящему вокруг нас, любознательность и доброту.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, игры со снегом, рассматривание снежинок ,следов на снегу, беседы о признаках зимы, рассматривание рисунков на окнах, рассматривание картины: »Зимние забавы», заучивание стихотворения:» С неба падают снежинки».

НОД:

Вос-ль: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте .

Белый снег пушистый ,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ,ложится.

Вос-ль:Понравилось вам стихотворение,

Д: да.

Вос-ль : А когда бывает снег?

Д: Зимой.

Вос-ль: А сейчас какое время года?

Д: зима.

Вос-ль: Правильно зима .А какие приметы зимы вы знаете?Что происходит зимой на улице?

Д:снег,стало холодно ,дует ветер, мы одели шубки.

Вос-ль: Да Стало холодно ,много снега ,который скрипит под ногами, когда мы с вами идём- всё это явления природы – зимы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Вос-ль: А что с неба падает зимой?

Д: снег, снежинки .

Вос-ль: Авы знаете, откуда берутся снежинки?

Зимушка-зима живёт в ледяном домике. Спит она на снежной перине,обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно  взбивает перину ,то идёт обильный снег, а если легонько , то идёт тихо снежок.

Вос-ль: А какого цвета снежинки?

Д: Снежинки белые.(воспитатель и дети рассматривают снежинки)

Вос-ль: Мы рассматривали снежинки . Какие они?

Д: Красивые ,лёгкие, пушистые.

Вос-ль: А давайте поиграем. У меня есть кусочки ваты , они похожи на большие хлопья снега .Мы положим их на ладошки и подуем , посмотрим , что же с ними произойдёт.(дети дуют на кусочки ваты)

Вос-ль: Что происходит?

Д:снежок летит, кружится и падает.

(Раздаётся звон колокольчиков)

Вос-ль: Кто это к нам спешит ?

(Входит Зимушка-зима)

Зимушка: Здравствуйте, ребятки .Проезжала мимо вашего детского сада и услышала ,как у вас здесь весело .

Я зимушка. Метелицей

Стучусь я к вам в окно

Пусть снег позёмкой стелется

А здесь у вас тепло.

Вос-ль: Ребятки ,кто это? Правильно это зимушка –зима .Посмотрите ,какая она красивая , белая, но холодная.

Зимушка: А вы ребята рады зиме? Что можно делать на улице зимой?

Д: Кататься на санках, лепить снеговика.

Зимушка: Правильно, можно кататься па лыжах, скользить по льду на коньках,строить снежную крепость. А давайте поиграем.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок .

Кружатся снежинки ,

Белые пушинки                        (дети кружаться)

Полетели, понеслись;

И под ёлку улеглись,      (бег, присели )

Тихо спят снежинки

Белые пушинки             (спят)

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки.        (кружатся)

Зимушка: Молодцы ,ребятки. А вы видели, какие  узоры рисует на окне мороз.?

Невидимкой , осторожно

Он является ко мне

И рисует , как художник ,

Он узоры на окне.

Вос-ль: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску , и тогда вы увидите ,какие узоры подарил вам мороз.Хотите?

Д: Да

(Показ способа нанесения краски на листок при помощи губки, объяснение)

Вос-ль: Посмотрите, у меня тоже есть листок и он чисто белый , на нём как будто ничего нет. Сейчас я возьму в руки кусочек губки и обмакну её в краску голубого цвета, а потом осторожно слева направо от самого краешка буду наносить краску на листок .Посмотрите, как бежит моя рука. И что мы видим?  Какой красивый узор получился.

Дети рисуют .

Вос-ль:Молодцы, ребята .А про зимушку споём песню.

               Песня зимы.

Снег идёт, снег идёт
На дорожках снег и лёд

Это к нам пришла зима

Да, зима.

У ребят, у ребят

Много новеньких лопат

Можно снег в саду копать

Да, копать.

А потом, а потом

М ы посыплем лёд песком

Можно бегать и играть

Да, играть.

Зимушка:Спасибо вам, ребятки ,за то ,что знаете про меня , про зимние забавы. До свидания!