ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Домашняя игротека

Домашняя игротека

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ре­бенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

 

 

 

• Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным

материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые

 ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными

красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а

затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

 

• Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся

очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост:

два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить),

две столовые ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть и

получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

 

• Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух,

пуговицы, бисер... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц

и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

« Аппликации из пуха хорошо передают изображение сне­га, зверей, птиц.

Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им

может служить лю­бой материал, имеющий шероховатую поверхность:

бархат­ная, наждачная бумага и т.д.

 

• Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их

пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).

« Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите

отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

 

• Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в на­звании блюд должен быть звук [с]: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

 

• Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в назва­нии которой есть звук [ч] — чашки, чайник, а затем со зву­ком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д.

 

• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р-буз или дыню?

Пер-р-р-сики или бананы?

Лук или огур-р-р-цы?

Помидор-р-ры или баклажаны?

 Буквы из всего

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

Во дворе:

— рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу;

— придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (малень­кая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует от­гадки на песке;

— выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п. В лесу:

— ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка — это [л], а если ее вот так соединить — получит­ся [о]; и друг с другом.

Буквы из всего

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

Во дворе:

— рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу;

    — придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (малень­кая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует от­гадки на песке;

    — выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.

 В лесу:

    — ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка — это [л], а если ее вот так соединить — получит­ся [о];

— узнавайте «буквы» в ягодах и грибах («Подосиновик похож на [т], а эта черничка — на [о]»).

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые ни играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.