ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Метод моделирования музыкально-ритмических движений

Метод моделирования музыкально-ритмических движений

 

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с «Рябинка»,

педагог по дополнительному

профессиональному образованию Теселкина Т.А.

 

             Приобщение детей к музыке идет различным путем. На музыкальных занятиях в детском саду в сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, творческих заданий, помогающих ребенку почувствовать музыку, осознать характер произведения, выразительные средства.

              Музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. При помощи движения ребенок познает мир. Передавая различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их. В процессе различных занятий  музыкально-ритмическими движениями,  укрепляется организм ребенка. Развивается музыкальный слух, воспитываются морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота. Появляются такие движения, как мягкость, пружинность, энергичность, пластичность, улучшается осанка детей. К шести годам, как правило, дети могут двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой, темпом. Проявляют самостоятельность, инициативу, активность. В этом возрасте дети владеют разнообразными движениями, чувствуют сильную долю такта, выделяют акценты.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста по разучиванию и совершенствованию музыкально-ритмических движений, можно пользоваться  разнообразными методическими приемами. Одним из них является метод моделирования. Дети на музыкальных занятиях знакомятся с движениями и их моделями – это карточки, на которых движения изображены в виде схем.

 

Примеры моделей музыкально-ритмических движений

 

Выставление ноги на носок

 

Хлопки

 

Пружинка с выставлением ноги на пятку

 

Выставление ноги на пятку

 

Тройные хлопки

 

Притоп одной ногой

 

Ковырялочка

 

Хлопки-тарелочки

 

Тройные притопы

 

Пружинка

 

Ладушки (хлопки в паре)

 

Выбрасывание ног вперед

     

 

 

Затем детям можно предложить игры с моделями. 

           Впоследствии дети учатся составлять композицию танца по моделям, выкладывая ее на магнитной доске в определенной последовательности, и правильно, самостоятельно исполнять ее.   

 В такие игры вы можете поиграть с ребенком и дома, и даже придумать свои модели движений. Дерзайте, творите, пробуйте!

           Каждое музыкально-ритмическое задание ребенку нужно понять, осмыслить, запомнить, правильно выполнить, быть собранным. Следовательно, метод моделирования развивает память, внимание, мышление – те психологические процессы, которые необходимы ребенку в школе.

   Процесс разучивания музыкально-ритмических движений предполагает многократное их повторение. Метод моделирования делает данный процесс более увлекательным и интересным для детей, способствует успешному усвоению детьми танцевально-ритмических движений.