ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Досуг "В стране дорожных знаков"

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                   д/с «Рябинка» р.п Ковернино

 

 

         «В стране дорожных знаков»

Досуг для детей старшего дошкольного

                               Возраста

 

 

 

 

 

 

 

       Составила и подготовила :музыкальный руководитель МДОУ д/с            

                                                 «Рябинка» р.п Ковернино Теселкина Т.А.

 

 

 

Роли:

1.Ведущий.

2.Незнайка-взрослый

3.Дорожные знаки-дети

4.Светофор-ребенок

Материал:

1.Дорожные знаки 1,2,3,4.

2.костюм для незнайки.

3.Костюм для Светофора.

4.Знак пешеходный переход.

5.Флажки разного цвета.

6.Кртинки с правилами дорожного движения.

(все картинки и знаки, которые находятся в зале, перевернуты не цветной стороной, мячи лежат на «дороге») 

Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но что же у нас здесь случилось? Что происходит? Все в беспорядке. Вы не знаете?

И я не знаю. Вот смотрите, письмо. Я прочитаю: «Мы жители дорожных знаков попали в плен к злому Нехочухе». И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам.

Ведущий: Тут наверно скажет кто то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе: красный свет, зеленый свет,

Может в нем и толку нет!

Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?

Дети: Да!

Вед: Тогда давайте веселую песню. Может быть нас кто то услышит!

Песня

Звучит грустная песня, плача выходит дорожный знак.

Вед: Кто ты?

Дорожный знак: Это я ,дорожный знак, но закрылся я вот так(показывает)на себя(табличка перевернута).Я никому не могу показывать свой знак. И смогу открыться, только тогда,  когда вы отгадаете про меня загадку).

Вед: Так загадывай.

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…пешеход

Знак переворачивается.

Звучит грустная муз.

Знак: Вот еще идут сюда мои знаки-все друзья. Смотрите, ребята, эти знаки тоже закрылись. Послушаем, что они нам расскажут

Смело просим очень вас

Отгадать про нас сейчас.

2.Почему поезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

(ремонт дороги)

3.Замечательный я знак,

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать(опасная дорога)

4.Вот так знак, глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Перовое отопленье?

(железнодорожный переезд)

(все знаки и картинки в зале открываются)

Знаки: Спасибо, вам, друзья за помощь. Теперь нас все увидят и аварий в стране не будет.

«Песенка дорожных знаков»

Ведущий: А сейчас, дорогие знаки, давайте проверим ,знают ли дети, как переходить дорогу?

1.Только выйдешь на порог,

За порогом сто дорог,

Здесь движеньем с давних пор

Правит знак и светофор.

2.Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

3.а за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет.

Смело в путь иди!

4.Самый строгий красный свет

Если он горит -стой.

Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

5.На тротуаре все люди должны

Правой держаться стороны!

6.Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности ты подожди.

7.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут-

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Звучит громкая музыка, Незнайка сталкивает на своем пути ведущую знака «опасная дорога»

Вед: Ой, а ты кто?

Незнайка: Разве вы не узнали меня ребята? Дети отвечают, кто это.

Вед: Так ты разве не знаешь правил? Не видишь какой знак стоит?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Вед: А как надо переходить улицу?

Незнайка: Где хочу, там и иду!

Дети: Нет!

Вед: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход-

Наземный, подземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вед: Правильно! А тебе Незнайка еще вопрос! Как обходить автобус? Впереди или сзади?

Незнайка: А зачем обходить? Можно перепрыгнуть или пролезть между колесами.

Вед: Ребята, поможем Незнайке. Он совсем запутался.

Ребенок:

Автобус обходят только сзади, а лучше подождать, когда он уедет.

Вед: А можно играть на проезжей части дороги?

Незнайка: смотря во что. В шахматы -нет.

Вед: Почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают.

Вед: А в мяч можно?

Незнайка: Еще как!

Вед: А вы, ребята, согласны с Незнайкой? (нет)
почему?

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Вед: А еще мы знаем

Регулировать движенье с давних пор

Помогает всем на свете это…светофор!!!

Вед: Чтобы как можно быстрее встретиться со Светофором нужно знать по какой дорожке можно к нему дойти?

Дети : По пешеходной.

Игра: «Кто быстрее пройдет по пешеходному переходу»

Появляется Светофор

Светофор: Молодцы, ребята! Быстро до меня дошли, быстро вы меня нашли. У нас на дорогах происходило много аварий, пострадали люди, потому что злой Нехочуха заколдовал и меня, заставил гореть днем и ночью сразу всеми цветами, помогите мне.

Вед: А как?

Для вас такое задание. Это игра на внимание. Вставайте в круг.

Проводится игра с флажками.

На красный цвет - топаем,

На желтый - хлопаем,

На красный тихо стоим, молчим.

Светофор: Молодцы, ребята, расколдовали вы меня!

Вед: Наши ребята про тебя песенку знают.

Песня о Светофоре.

Вед: Обращаясь к Незнайке: повтори, скорей дружок, как усвоил ты урок!

Незнайка:

На красный свет-

Дороги нет!

На желтый -подожди!

Когда горит зеленый свет-

Счастливого пути!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все покидают зал.