ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Рекомендации для родителей по лексическим темам

Рекомендации для родителей по лексическим темам

Тема: «Весна идет»

 

Побеседовать с ребенком:

·        назовите названия весенних месяцев, основные признаки весны;

·        установление причинно -следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы);

·        пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Поиграть с детьми

«Почемучка?»

Почему весной тает снег? (Снег таетпотому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?

«Подбери слово»

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

«Сосчитай»  
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

«Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.


Выучить с ребенком загадку

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 (С. Маршак)

 

Прочитать детям.

"Весна" (И. Соколов-Микитов),

"Четыре желания" (К. Ушинский).

 

"Двойная весна" (В. Бианки)

 

Предложить ребенку нарисовать картинку «Весна» и рассказать по ней о времени года, которое наступило, по плану:

- какое время года наступило?

- какими стало небо и солнце?

 

- какие изменения произошли в природе?

 

Тема: «Перелетные птицы»

 

Рассмотреть вместе с детьми птиц и рассказать:

—  названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелет­ных птиц;

—  понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);

—  куда улетают птицы, почему;

—  части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);

—  голоса, повадки птиц, их жилье.

 

Поиграть с детьми

Игра «Назови птенцов» 

Грач — грачонок — грачата,            

аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,     

журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,                                  

лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата,                                   

утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята.

Игра «Кто как кричит?» 

Ласточка — щебечет,

грач — кричит «гра»,

соловей — заливается, свистит, щелкает,

кукушка — кукует,

журавль — курлычет,

жаворонок — звенит.

Игра «Четвертый лишний»

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

журавль, аист, цапля, грач (грач).

Игра «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.);

... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.);

... самый длинный клюв? ... (У цапли.).

Какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.);

... подражают пению других? ... (Скворцы.).


«Отгадать и выучить загадку»

«На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат»  

 

Прочитать детям. Е. Чарушин «Воробей»

Посмотреть мультфильм  «Серая шейка»