ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Подготовительная группа (6-7 лет).

1. Физическая культура.

К концу года дети могут:

- выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

- прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

- перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

- перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчёта на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

- выполнять физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

- сохранять правильную осанку.

- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

2. Природное окружение. Экологическое воспитание.

К концу года дети могут:

- различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).

- знать, что предметы – это творение человеческой мысли.

- устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

- обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

- выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

- иметь представление об истории создания предметов.

- знать дату своего рождения, свой отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

- знать герб, флаг, гимн России. Иметь представление о Президенте, Правительстве России.

- иметь преставление о разных родах войск и почётной обязанности – защищать Родину.

- иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.;  о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.

- иметь первичные представления о школе, библиотеке.

- объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

- ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

- иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

- устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

- дать элементарные выводы и умозаключения.

- устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

- определять происхождение рукотворных предметов.

-обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

- знать существенные характеристики предметов,  их свойства и качества

                                                    

                                                            3. Развитие речи.

К концу года дети могут:

- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

- быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

-  в общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

- употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

- пересказывать и драматизировать набольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

4. Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:

Уметь

- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по неизвестным частям.

- считать до десяти и дальше.

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда.

- соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, ­­-, =).

- различать величины: длину, объём, массу, время и способы их измерения.

- измерять длину предметов, отрезков прямых линий, объёмов жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

- делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- распознавать, называть: отрезок, угол, многоугольники, шар, куб, цилиндр; проводить их сравнение.

- воссоздавать их частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

- сравнивать предметы по форме.

- узнавать знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира.

- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться простейшими знаковыми обозначениями.

- определять временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

- состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.

- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

- арифметические знаки, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

- название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.

5. Художественная литература.

К концу года дети могут:

- различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ.

- называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки.

- называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг.

- выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.

6. Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

- знать разные виды изобразительного искусства.

- называть основные выразительные средства.

- высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

В рисовании

- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

- использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке

- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2, 3 и более изображений.

- выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

- расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

- изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

- создавать сюжетные и декоративные композиции.

7. Конструирование.

К концу года дети могут:

- видеть конструкцию предмета и анализировать её с учётом практического назначения.

- создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.

- создавать модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции.

8. Ручной труд.

К концу года дети могут:

- переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

- делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

- изготовлять объёмные игрушки.