ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Конспекты НОД по художественно- эстетическому направлению

   

                Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Возрастная группа: Подготовительная

 

Тема НОД: «Дорожки для игрушек».

 

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - рисование, «Познавательное развитие» -  формирование элементарных математических представлений.

 

Цель: Формировать у детей интерес к работе краской. Про­должать добиваться своевременного насыщения кисти краской, свободного и равномерного наложения мазков, нанесения ко­ротких и длинных линий.

 

Задачи:

 

1. Обучающая: формирование интереса к работе краской, развитие познавательной активности и интереса к учению, развитие эстетического восприятия математической действительности, обучение свободному использованию плоскости листа бумаги для изображения дорожек.

 

2. Развивающая: развитие навыка правильной работы кистью с краской, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий, развитие познавательно-конструктивных способностей, образного мышления, интуиции, воображения.

 

3. Воспитательная: повышение уровня общей культуры, создание положительного эмоционального фона, формирова­ние уверенности в себе и своих способностях, самоидентифи­кация в творческой работе.

 

Виды деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.

 

Оборудование: гуашь, листы бумаги, любые игрушки из игровой зоны группы (по желанию детей).

 

       Ход занятия. Педагог предлагает детям нарисовать краси­вые дорожки для игрушек, которые давно мечтают по ним побегать.

 

Краски дети выбирают сами, поэтому дорожки могут быть самых невероятных и экзотических цветов и оттенков. Плоскость листа дети могут пересекать линиями, изображать мазками камешки. Главное, чтобы ребята представили себе дорожку и изобразили ее доступными средствами вырази­тельности.

 

Руководство надо осуществлять в игровой форме — от лица той игрушки, для которой ребенок рисует дорожку. Игрушка может попросить малыша сделать дорожку пошире или распо­ложить в том или ином направлении.

 

Анализ занятия. Детям было дано задание нарисовать краси­вые дорожки для игрушек, которые давно мечтают по ним побегать.

 

Все дошкольники сразу с интересом включились в работу. Оля В., Денис В., Коля С., Кристина Н. и Оксана А. уверенно и смело выполняли задание, помогали друг другу. Подсказывали свои идеи воспитателю и детям.

 

В ходе рисования они демонстрировали свою фантазию и способности сотрудничать друг с другом. На занятии царила благоприятная и дружелюбная обстановка. Занятие прошло успешно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Возрастная группа: Подготовительная

 

Тема НОД: «Поможем жучкам спрятаться в травке».

 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» - рисование, «Познавательное развитие» -  формирование элементарных математических представлений.

 

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию травы цветными карандашами. При изображении травы добиваться ее расположения на всей плоскости листа.

 

Задачи:

 

1. Обучающая: развитие интереса к рисованию цвет­ными карандашами, развитие познавательной активности и интереса к учению, развитие эстетического восприятия математической действительности, обучение свободному использованию плоскости листа бумаги для изображения дорожек.

 

2. Развивающая: развитие навыка изо­бражать траву разнообразными сред­ствами выразительности (прямые и изогнутые линии), развитие познавательно-конструктивных способностей, воображения, образного мышления.

 

3. Воспитательная: формирова­ние уверенности в своих способностях, самоидентифи­кация в творческой работе, повышение уровня общей культуры, создание положительного эмоционального фона.

 

Виды деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.

 

Оборудование: листы бумаги, на которых педагог заранее рисует жуков, располагая их в разных местах, цветные карандаши.

 

Ход занятия. Педагог берет листы бумаги с изображением жуков и рассказывает:

 

«Осенью все жучки успели спрятаться. И только эти, бед­няжки, растерялись и не сумели укрыться. Но игрушки рас­сказали жучкам о том, какую замечательную травку вы нари­совали вокруг дорожек. Вот жучки и просят помочь им спря­таться от холода и голода в густой травке».

 

В конце занятия жуки благодарят детей и выражают на­дежду на их помощь в дальнейшем.

 

Анализ занятия. Дети с интересом включились в работу с самого начала занятия. Можно было наблюдать позитивный настрой ребят. В процессе рисования травы для жуков, наблюдалось приподнятое настроение детей.Каждый из участников предлагал возможные варианты, в рисования травы, в которой могут спрятаться жуки. Они оживленно выполняли задание. Дружелюбно относились друг к другу.

 

Во время обсуждения итогов занятия, все ребята высказывались о том, что понравилось на занятии, что получилось, чем до­вольны, какие чувства испытывали в процессе рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                          Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Возрастная группа: Подготовительная

 

Тема НОД: «Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек».

 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» - рисование, «Познавательное развитие» -  формирование элементарных математических представлений.

 

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета.

 

Задачи:

 

1. Обучающая: показать детям, как можно украшать крылья бабочек, рас­красив одно крыло, а затем, сложив рисунок пополам, пере­нести краску на другое, вызвать интерес с смешиванию кра­сок для получения светлых тонов.

 

2. Развивающая: учить пользоваться палитрой, развитие воображения, образного мышления, познавательно-конструктивных способностей.

 

3. Воспитательная: повышение уровня общей культуры, создание положительного эмоционального фона, формирова­ние уверенности в своих способностях, самоидентифи­кация в творческой работе.

 

Виды деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.

 

Оборудование: Набор красок гуашь; бабочки, вырезанные из плотной бумаги располагая их в разных местах, цветные карандаши.

 

Ход занятия. Педагог просматривает работы детей, выпол­ненные на предыдущем занятии, хвалит ребят и восстанавли­вает в их памяти последовательность работы краской.

 

Затем рассказывает: «Но не только мне так понравились ваши работы и те нежные, прекрасные оттенки розового цвета, которые вы получили, смешивая белую краску с небольшим количеством красной. У меня в шкафу живут белые бабочки». Достает их и говорит детям: «Жалуются бабочки: «Нечем нам похвастаться. Ведь у нас простое беленькое платьице».

 

Затем педагог убеждает детей в том, что бабочки мечтают быть красивыми, и розовый цвет им очень нравится. «Кры­лышки очень просто сделать красивыми. Для этого надо хо­рошо раскрасить одно крыло и, не дожидаясь высыхания крас­ки, согнуть бабочку пополам и приложить к раскрашенному крылу нераскрашенное, белое». Свой рассказ педагог сопро­вождает демонстрацией приема совмещения. «Когда вы раскроете крылья,— продолжает педагог,— то увидите, что они имеют одинаковую очень красивую окраску. После этого вы можете нарисовать глаза, раскрасить брюшко». Педагог предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся ему бабочку и раскрасить ее.

 

К выполнению этого задания дети могут возвращаться не­однократно (после высыхания краски) и использовать любые цвета и украшения (блестки, цветную бумагу и т.п.).

 

Анализ занятия. Детям было дано задание раскрасить крылья бабочек. В процессе раскрашивания Денис. В., Айдар М. и Сергей В. предлагали выбрать цвета, в которые хотели раскрасить бабочек. Кристина Н., Оксана А. и Оля. В. предложили использовать блёстки для бабочек. Бабочки получились очень красивые и разнообразные. Воспитатель отметил все выдумки детей с целью признать значимость каждого ребенка в группе. В конце занятия обсуждалось впечатление ребят от проведённого занятия.