ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

План самообразования

МДОУ д/с «Рябинка» р.п.Ковернино

План самообразования

2015-2016 уч.год

 

Ф.И.О.: Веселова Валентина Анатольевна.

Должность: воспитатель.

Образование: средне-специальное

Педагогический стаж: 27 лет

Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности».

Актуальность:

-В настоящее время в связи с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития  речи  детей дошкольного возраста.

В решении задач, связанных с развитием речи  ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей  к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования идеи, средством

общения и  воздействия на окружающих.

Процесс развития связной речи ребенка требует постоянного педагогического руководства. Без овладения речью, а точнее, связной речью, невозможно дальнейшее развитие и образование ребенка.

В широком смысле связная речь рассматривается как акт коммуникации. Признается, что связной речью являются отрезки речи, которые не обладают значительной протяженностью и не расчленяются на самостоятельные части, но характеризуются самодостаточностью смысла и коммуникативной автономностью. Под отрезками (единицами) связной речи с лингвистической точки зрения понимают высказывания, словосочетания, предложения, тексты.

Таким образом, под связной речью понимается смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из главных задач дошкольного учреждения.

В поисках  эффективных средств  развития связной речи дошкольников педагоги  все больше обращают внимание на использование разных видов искусства. Одним из главных методических средств, для решения комплекса задач  по развитию связной речи является театрализованная деятельность.

По мнению основателя русской актерской школы    К. С. Станиславского, «природа театра и его искусства сплошь основана на общении действующих лиц между собою и каждого с самим собою, …на сцене происходит взаимное и непрерывное общение, так как игра артистов состоит почти исключительно из диалогов».

Проживая и переживая с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную деятельность.

 В игре-драматизации формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активизируется словарь ребенка. С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги образцовые, «верные», т. е. выверенные хронологически, логически, чувственно. Заученные в период подготовки к спектаклю литературные эталоны речи ребята употребляют  в дальнейшем  как готовый материал в вольном общении, т.е. происходит фактическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию игр-театрализаций в развитии речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию театрализации.
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием театрализованной деятельности .
  4. Внедрить систему работы по использованию игр-театрализаций в работу по развитию речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

   Форма отчета:

(показ презентации )

 

Содержание:

Сроки:

Выход:

Профессионально-педагогическая деятельность

1.Изучить   методическую литературу:

Л.В.Артёмова   «Театрализованные игры» изд. «Мозаика-Синтез» 2010г.

Н.Ф.Губанова «Развитие   игровой деятельности» изд. «Мозаика-Синтез» 2012г.

Л. Васильева   «Коммуникация. Вторая младшая группа» изд. «Мозаика-Синтез» 2010г.

А.Е.Ершова «Уроки   театра» изд. «Мозаика-Синтез» .

2. .Ознакомиться с передовым   опытом работы по теме в интернет-ресурсах.

4.Отобрать инновационные   коммуникативные и речевые приёмы, способные решить поставленные задачи.

5.Обозначить основные   направления образовательной области «Коммуникация».

6.Разработка календарно –   тематического планирования по театрально – игровой деятельности для   младшей группы.

Сентябрь

 

В течении учебного года

 

 

 

Октябрь-Май

 

 

 

Сентябрь-Май

Изучение литературы

 

 

 

Повышение   пед. мастерства

 

 

Обогащение   опыта, внедрение в практику

 

 

 

 

Реализация в работу.

Методическая работа. Пополнение методической   копилки педагога.

1.Составление картотеки   театрализованных игр для II младшей.

2. Разработка план – конспектов   НОД с использованием игр – драматизаций по освоению детьми социального   опыта:»В гостях у сказки».

3. Составление рекомендаций для   родителей по использованию и проведениютеатрализованных игр дома.

4. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских   отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства»

5. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство   формирования

социальных навыков у детей дошкольного возраста»

6. Мастер - класс «Кукольные театры для дошкольников   своими руками».

7. Сбор фотоматериала .Фотоотчет.

8. Презентация по теме   самообразования.

Ноябрь

 

Декабрь

.

 

 

Март

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

Апрель.

Май

 

Повышение профессионального роста

 

          

 

 

Консультирование   коллег-педагогов

 

 

Просвещение   родителей.

 

Консультирование   коллег.

 

 

Распространение   опыта.

Повышение   профессиональной   компетенции   в условиях   внедрения ФГОС ДО:

(изучение спец.   литературы, аттестация, участие в конкурсах)

1.Работа с документами:

-   ФГОС дошкольного образования.

-   Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155

-Указ Президента РФ от 7мая 2012г.№599 «О мерах по   реализации государственной политики в области образования и науки».

2.Изучение   материалов на сайтах:

3.Подготовка   к аттестации:

Изучение   нормативно- правовых документов, составление конспектов НОД, подбор материала.

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Сентябрь-декабрь

 

В течении года

Обогащение знаний о новых   нормативных документах в сфере дошкольного образования, внедрение в работу

Внедрение   рекомендаций в практику

 

Повышение профессионального роста