Программа социального партнерства с семьей.
Программа социального партнерства с семьей.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Планирование работы с родителями воспитанников
Вторая младшая группа
№ |
Формы работы |
Тема |
Цель |
Дата |
1 |
Анкетирование |
«Давайте познакомимся» |
Собрать и уточнить сведения о детях и родителях |
Сентябрь 1.09-15.09 |
2 |
Папка -передвижка |
«Наша группа, наш детский сад» |
Познакомить родителей с сотрудниками, Традициями детского сада и группы |
1-10 |
3 |
Оформить стенд для родителей |
«Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» |
Познакомить родителей с режимом дня, Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома |
5-25 |
4
|
Консультация |
«Адаптационный период» |
Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с |
5.09. |
5 |
Схема |
«Порядок одевания на прогулку» |
Познакомить с порядком одевания на прогулку |
С 07.09.
|
6 |
Индивидуальные беседы |
«Погода и одежда» |
Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка
|
15.09. |
7 |
Конкурс на лучшую осеннюю композицию |
«Красавица осень» |
Раскрыть возможности родителей |
27.09.
|
1 |
Оформление альбома |
«Моя семья» |
Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе |
Октябрь |
2 |
Конкурс рисунков |
Волшебные ладошки «Золотая осень» |
Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми |
01.-05.10. |
3 |
Оформить стенд |
«Золотая осень» |
Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком
|
08.10. |
4 |
Обновить родительский уголок статьей |
«Грипп и его осложнения»
|
Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа |
12.10. |
5 |
Родительское собрание |
Этот сложный возраст .Кризис 3х лет. |
Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития 3х летних детей. |
14.10. |
6 |
Посещение семей |
«Когда все дома» |
Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье |
19.-25.10. |
7 |
Индивидуальные беседы |
«Взаимоотношения со сверстниками» |
Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе |
27.10. |
1 |
Анкетирование |
«Читаете ли Вы дома ребенку и что ? » |
Выяснить отношение родителей к книге в Процессе воспитания |
Ноябрь 03.-05.11. |
2 |
Выставка программных книг |
«Ребенок и книга» |
Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет |
07.11. |
3 |
Консультация |
«Как справляться с детскими капризами» |
Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка |
19.11.
|
4 |
Внесение схемы в умывальную комнату
|
«Порядок умывания» |
Дать представление о правилах умывания в д/с |
20.11. |
5 |
День открытых дверей |
«Водичка, водичка, Умой мое личико ….» |
Познакомить с художественным словом во время формирования КГН
|
23.11. |
6 |
Посещение семей |
«Когда все дома» |
Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье |
24.11.
|
7 |
Фотовыставка |
«Домашние любимцы» |
Познакомиться с домашними животными детей нашей группы. |
26.11. |
8 |
Проведение совместного мероприятия |
«Вместе с мамочкой моей» |
Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний |
27.11. |
9 |
субботник |
Подготовка участка для прогулки к зиме. |
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада |
30.11. |
1 |
Индивидуальные консультации |
«Если ребенок плохо ест» |
Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка |
Декабрь 01.-04.12. |
2 |
Посещение семей |
«Когда все дома» |
Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье |
05.-07.12. |
3 |
Консультация |
«Телевизор друг или враг?»
|
Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора |
08.12.
|
4 |
Родительское собрание |
Роль игры в воспитании и обучении детей младшего возраста.
|
Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности |
С 15.12. |
5 |
Консультация |
Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет |
Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти |
16.12. |
6
|
Выставка совместных работ |
«Волшебница зима» |
Привлечь родителей к созданию выставки |
20.12.
|
7 |
Праздник |
«В гости к Деду Морозу» |
Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) |
27.12. |
1 |
Выставка |
«Елочка красавица»
|
Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах |
январь |
2 |
Консультация |
«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» |
Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы |
14.01. |
3 |
Памятка в родительском уголке |
«Читаем детям» |
16.01. |
|
4 |
Создание папки-передвижки
|
«Советует психолог» |
Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей |
18.01. |
5 |
Зимнее оформление участка |
«Сказочный теремок» |
Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка |
09.01. |
1 |
Посещение семей |
«Когда все дома» |
Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье |
Февраль 02.-05.02. |
2 |
Интервьюирование родителей |
«Какое значение имеет питание для здоровья детей?» |
Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе |
06.02. |
3 |
Презентация семьи
|
«Здоровье детей зависит от нас» |
Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей |
09.02. |
4 |
Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации
|
«Наш выходной день» |
Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье |
11.02. |
5 |
Индивидуальные консультации |
«Способы реагирования на негативное поведение ребенка» |
Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу |
14.02. |
6 |
День открытых дверей |
«Побудка. Закаливающие мероприятия после сна» |
Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома |
16.02. |
7 |
Консультация |
«Какие игрушки нужно покупать ребенку» |
Повышать педагогический уровень родителей |
18.02. |
8 |
Индивидуальные консультации |
«Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» |
19.02. |
|
9 |
Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка |
«Сюжетные массажные мешочки» |
Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе |
25.02. |
1 |
Организовать библиотеку детских книг для родителей |
«Малышок» |
Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми |
Март |
2 |
Фотовыставка |
«Милая мамочка моя» |
Повысить роль и авторитет мамы воспитании ребена |
01.-04.03. |
3 |
Оформить газету |
«Вот какая мама» |
Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с |
06.03. |
4 |
Папка- передвижка |
«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» |
Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга |
09.03. |
5 |
Задания |
«Весенняя одежда для кукол» |
Участие родителей в жизни группы |
14.03. |
6 |
Родительское собрание
|
«Укрепляем здоровье наших детей» |
Познакомить с различными методами закапивания.Обобщение опыта семей по закаливанию. |
22.03. |
1 |
Посещение семей |
«Когда все дома» |
Выяснить условия проживания, взаимоотношения в семье |
Апрель |
2 |
Анкетирование |
«Ваше мнение?» |
Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю |
05.04. |
3 |
Индивидуальные консультации |
«Режим дома» |
Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка |
07.04. |
4 |
Консультация с папами |
«Роль папы в воспитании ребенка» |
Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы |
09.04. |
5 |
Выставка поделок |
«Мой кораблик» |
Обогатить игровую среду |
11.04. |
6 |
Субботник |
«Цвети наш сад» |
Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке |
14.04. |
1 |
Круглый стол |
«Учите детей говорить правильно» |
Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи |
Май |
2 |
Семинар- практикум
|
«Сенсорное воспитание- фундамент умственного развития» |
Повышать педагогический опыт родителей |
12.05. |
3 |
Фотосессия с привлечением родителей
|
«Весенняя прогулка» |
Познакомить родителей с содержанием прогулки |
12.05. |
4
|
Создание альбома |
«Любимые цветы» |
Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. |
15.05. |