ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Комплекс занятий по экологии.

Комплекс занятий по экологии.

Цель: ознакомление детей с живой природой, формирование осознанно-бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Сформировать первые ориентиры в мире природы, мире растений, как живых существ.

2. Развивать понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости  условий для их жизни.

3. Воспитывать эмоционально-доброжелателльное отношение   к объектам природы.

Рассматривание иллюстраций цветов.

На первом занятии мы с ребятами беседовали о растениях. Рассматривали иллюстрации растений. Дети называли названия цветов, которые им известны.

Посев семян.

На втором занятии мы с ребятами рассматривали семена цветов. Отметили, что семена очень мелкие, но из них вырастут растения. Я приготовила почву для посева, и мы посеяли семена. Учила ребят последовательности во время посадки семян.

Сравнение всходов.

Сначала появились небольшие тонкие ниточки растений, и у ребят это вызвало положительные эмоции. Им было интересно заглядывать в баночки с рассадой, наблюдать появление новых листочков. Мы сравнивали всходы, наблюдали за развитием растений. Отметили появление новых листьев. Сравнивали, где лучше растет рассада: в тепле или в холоде, на свету или в тени. Учились быть наблюдательными и любознательными.

Полив рассады.

Мы поливали рассаду по мере необходимости. Начинали поливать всходы ложечкой из ковшика, так как растения были очень маленькие и хрупкие. Только после пересадки растений, когда они подросли, мы поливали их из леечек.  Следили за условиями роста растений. Учились выполнять соответствующие трудовые поручения.

Посадка растений в грунт.

На занятии перед посадкой рассады, мы рыхлили почву, поливали ее. Ребята с большим интересом помогали высаживать рассаду на клумбы возле детского сада. Поливали клумбы, чтобы рассада прижилась. Все лето ухаживали за посаженными растениями: рыхлили, поливали и наблюдали за появлением распустившихся цветов петуньи.

Вывод: Ребята эмоционально - заинтересованно следили за развитием растений. Очень приятно было, что наша рассада радовала глаз всем окружающим. Шесть клумб на участке детского сада  были засажены нашей петуньей. Дети делились впечатлениями с воспитателями и родителями.

Заключение.

В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как ребенок стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями как в уголке природы, так и на участке.

Задачи по экологическому воспитанию тесно связаны с задачами по развитию речи, игровых умений, владения продуктивными видами деятельности и т. д.

Причинами неправильного отношения к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, не сформированность навыка ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растении, как живых существах, плохой пример взрослых.