ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Отчет о работе МДОУ д/с "Рябинка"

открыть Отчет о работе МДОУ д/с "Рябинка" в 2015-2016 учебном году.

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Рябинка»р.п.Ковернино    

Ковернинского муниципального района

Нижегородской области

ул.Школьная, д.14, р.п. Ковернино,606570

тел.,факс 8(83157) 2-11-64,

E-mail: kovrybinka@mail.ru

Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района

        

 

 

ОТЧЕТ  О  РАБОТЕ

МДОУ д\с «Рябинка» р.п. Ковернино в 2014-2015 учебном году.

          1. Результат самообследования прилагается.

2.Педагогические кадры:

2.1.Обеспеченность педагогическими кадрами:

- учитель-логопед – 1 чел.;

- педагог-психолог – 1 чел.;

- музыкальный руководитель – 1 чел.;

- воспитатели –9 чел.

- Юбиляры по стажу – нет.

Работающие пенсионеры – 1 человек (Барминова Н.В.)

 

2.2. Аттестация:

2014-2015 г.

Все педагоги получили первую квалификационную категорию:

üПедагог-психолог: Смородская Е.Н.

üУчитель-логопед: Еремичева Л.С.

üМузыкальный руководитель: Теселкина Т.А.

üВоспитатель: Тюрина Е.В.

üВоспитатель: Ильичева О.Н.

Из 12 педагогов 2 не имеют квалификационной категории, т.к. не имеют стажа работы, планируется их аттестация в следующем учебном году.

2.3.Высшее и средне - специальное педагогическое образование в 2014-2015 г. не получали, имеют из 12 педагогов высшее образование 6 человек, среднее педагогическое- 6 человек.

2.4.В целях повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства в текущем учебном году  9 педагогов прошли курсовую подготовку. Это  составляет       69 % от всех педагогов детского сада. Весь педагогический коллектив прошел курсовую подготовку и имеют удостоверения в объеме 108 часов.

 

На базе нашего детского сада было проведено 4 районных методических объединения воспитателей и специалистов, на которых присутствовало 53 педагога из 12 детских садов района по следующей тематике:

  1. «Проектная деятельность в речевом развитии детей»;

  2. «Развитие звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»;

  3. «Инновационные технологии и новые формы работы в музыкальном воспитании»;

  4. « Метод проекта как последовательность действий в обучении музыкально-ритмическим движениям».

     

    Над реализацией метода проектов, как один из более современных методов в образовательной деятельности педагогический коллектив работал в течение всего года. Этому был посвящен тематический педсовет, на котором все педагоги детского сада защищали разработанные ими проекты.

  Использовали образовательную программу художественного развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

 

2.7.В текущем учебном году приобреталась учебно-методическая литература в соответствии с ФГОС ДО согласно проекту примерной образовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, пополнялась предметно-развивающая образовательная среда.

2.8.Творчески работающие воспитатели:

- Барминова Н.В. – «Обучение детей рассказыванию»

- Заторская Т.Ю. – «Развитие творческих способностей, через нетрадиционное рисование»

- Веселова В.А. – «Совместная работа воспитателя и родителей по сенсорному воспитанию детей»

- Тюрина Е.В. – «Воспитание экологической культуры. Живая природа».

- Сизова Т.В. – «Народно-прикладное искусство в нравственном воспитании детей»

-Воинова Н.И.- «Организация охраны безопасности жизни в дошкольном учреждении»

-Еремичева Л.С.- «Использование дыхательных упражнений по профилактике фонетических нарушений речи с детьми 2 мл. группы»

3. Методическая тема, над которой работал коллектив МДОУ в учебном году: “Духовно - нравственное воспитание».

Основными задачами  ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и  психического здоровья детей

(педсовет на тему: «Организация работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей и родителей», методические разработки: «Наша традиция – быть здоровыми»);

-создавать условия, обеспечивающие физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие ребенка

(педсовет на тему: «Обогащение социального мира ребенка, через расширение тематики сюжетно ролевых игр»;  организация выставок);

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям (искусству, культуре)

(посещение музея, детской библиотеки, ККЗ «Мир», взаимодействие со школой, экскурсии в парк «Чудо Град»,  участие детей в районных конкурсах:  «Пасхальный перезвон», «Юные дарования»);

-создавать атмосферу психологического комфорта

(занятия с психологом, анкетирование родителей, диагностика детей);

- развитие коммуникативных качеств личности дошкольника

(театральная деятельность детей, проведение досугов, праздников);

-осуществление коррекционно – развивающего воздействия на формирование личности ребенка

(работа логопункта, диагностика, консультации)

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

(родительские собрания по плану, открытые  занятия для родителей, совместные выставки работ, участие в праздниках, досугах, анкетирование, консультации по плану).

В 2014-2015 г оду проводились следующие мероприятия:

  • Общие и групповые родительские собрания по запланированной тематике,
  • Создание альбома, стенгазеты « Мы как две капельки похожи»,
  • Создание сборника рассказов « Выходной день в нашей семье»,
  • Создание генеалогического древа семьи « Моя семья».
  • Разработаны Памятка, папки-передвижки на тему; «Музыкальное воспитание в семье», « День матери», « Почитаем дома» и др.
  • Выставка работ из природного материала:
 

«Чудо с огорода»

  • Выставка работ по группам из бросового материала:

«Расцвели красивые цветы»

  • Выставка детских рисунков «Наша Армия сильна»
  • Проведение « Дня открытых дверей» 2 раза в год
  • Проведение в течение года музыкальных и спортивных праздников,досугов, развлечений, согласно утвержденной тематике.
  • Экскурсии в музей:
 

-«70 лет Победы в ВОВ»,

-«Комната боевой славы»,

-«Золотая хохлома»;

  • Посещение библиотеки.
  • Мероприятия, посвященные 9 мая:

-Утренник « 9 мая- праздник Победы»

-Встреча с детьми войны.

-Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам

В 2014-2015 учебном готу было проведено 5 педсоветов, в том числе 3 тематических: « Организация работы в МДОУ по формированию представления о здоровом образе жизни, безопасной жизнедеятельности детей», «Совершенствование связной речи детей как средства общения»,         « Использование метода проектной деятельности в реализации ФГОС ДО»

Формы работы, которые были использованы в работе по повышению педагогического мастерства: педсоветы, семинары -практикумы, деловые игры, круглый стол, мастер-класс, консультации, тестирование, мониторинг, педагогическая мастерская.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.

2. Использование метода проектной деятельности в реализации образовательной программы.

3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

 

4. Дополнительные образовательные услуги:

-Кружок «Ритмическая мозаика»  (музыкальный руководитель Т.А.Теселкина)

5.Анализ состояния здоровья воспитанников

Кол-во пропусков по болезни 1 ребёнком:

2014г                                                                                      2015г 1полугодие

 

-ясли-31                                                                                              21

-д/сад-19                                                                                             9

Кол-во часто болеющих детей:10 человек

Группы здоровья за учебный год:

2014г                                                                                               

1группа –4                                                                                     

2группа – 131                                                                                     

3группа –   3                                                                                        

4группа –                                                                                           

Число детей, ни разу не болевших: 39

Травматизма - ни одного случая.

6.Организация питания

7.1.Стоимость питания в день :

За 2014г-  68,66                                          За 1 полугодие 2015г-74р.

 

Норма по всем продуктам выполнена

7.В течение учебного года и педагоги, и ребята принимали активное участие в многочисленных конкурсах:

  1. Общедетсадовские конкурсы: « Сохраним зеленую красавицу»                               « Украсим нашу группу»;

  2. Районные конкурсы- спортивный фестиваль« Малышиада»-10 ребят,                   « Зимняя сказка», « Я познаю мир», « Мы -наследники Победы»- 19детских работ, « Педагог дошкольного образования»;

    В конкурсе « Зимние забавы»- (ледовые и снежные постройки) коллектив детского сада, родители и ребята заняли первое место.

  3. Всероссийские и общероссийские конкурсы:

  • Интеллектуальный детский конкурс « Мечтай! Исследуй! Размышляй!», в котором приняли участие 15 ребят старшей и подготовительной группы: Перова Настя,Доможирова Аня,Волков Дима, Кербникова Вика, Лебедев Матвей заняли по региону 2 первых ( Вика и Дима)и 3 третьих места (Настя,Аня и Матвей).Общее командное место по Российской Федерации-5,по региону- первое.

  • Всероссийский конкурс детского творчества и профессионального мастерства « Подарок для мамы»-были отправлены детские работы- 47 поделок ребят из средней, старшей и подготовительной групп.

  • Общероссийский конкурс профессионального мастерства                                « Ярмарка педагогических идей»-приняли участие Заторская Т.Ю.Саакян М.А.,Сизова Т.В.

  • Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку                         « Осеннее настроение» -Смородская Е.Н..Еремичева Л.С., Сизова Т.В., Ильичева О.Н.

    Всего в конкурсах разного уровня приняли участие 91 (67 %) ребенок и 10 (72%)педагогов.

    В стенах детского сада реализовывались общедетсадовские проекты:             « Вторая жизнь вещей», « Природа-наш друг», « Сохраним зеленую красавицу».

    8. МДОУ д/с «Рябинка» участия в областном конкурсе дошкольных образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы – не принимало.

    9. Согласно Программы социального партнерства, в течение года сотрудничали:

    - с учреждением дополнительного образования « Центр внешкольной работы»-было проведено 3 совместных мероприятия,

    -с МОУ   « КСШ№1»- совместное мероприятие и семинар-практикум.

    -с ОГИБДД –также было проведено совместное мероприятие по ОБЖ, БДД, знание правил дорожного движения.

    -сотрудничали с детской библиотекой,

    -музейно-выставочным центром«Отчина»,

    -МОУ « Большекрутовской специальной коррекционной школой».

10. ДОУ за 2014-2015 уч. г. было опубликовано две статьи по работе в конкурсах «Сохраним зеленую красавицу» и «Зимняя сказка».

11.Материально-техническое обеспечение:

Наименование

Сумма

Источник финансирования

2014г.

1

Мебель детская

63000

Бюджетные средства

2

Морозильная ларь

15000

Бюджетные средства

3

Компьютер

33000

Бюджетные средства

4

Ковер

2000

Спонсорская помощь

5

Елка новогодняя

7000

спонсорская помощь

6

Шкаф

7000

Спонсорская помощь

7

Мягкий инвентарь

12000

Бюджетные средства

8

Принтер цветной

10300

Спонсорские средства

9

13 наборов конструктора для конструирования

5600

Спонсорские средства

10

Прогулочные веранды(2 шт)

180 000

Спонсорские средства

11

Шкаф для посуды в группе (2 шт)

13000

Спонсорская помощь

12

Дверь входная

8 000

Спонсорская помощь

13

Замена оконных блоков и двери пожарного выхода нп ПВХ

58 000

Спонсорская помощь

 

12. Благоустройство территории учреждения:

         - очищена территория от старых деревьев;

         - восстанавливается спортивная площадка;

         - разделена прогулочная территория забором;

         - оформили клумбы, посадили цветы;

-покраска вазонов, поделок;

Перспективный план в наличии.

 

13.Игровая площадка:

- покрашены разделительные заборы, веранды, постройки на участке

- требуется пополнение  снарядами спортивной площадки:

сделано: прыжковая яма, беговая дорожка, бревно для равновесия, лабиринт,

14.Внебюджетных средств привлечено на сумму 270 000 рублей.

15. Количество семей, имеющих льготу по родительской плате – 47.

Малообеспеченные – 4ч.

Многодетные – 23ч

Одновременно посещают Д\С -20ч

16. Количество семей, не получающих компенсацию по родительской плате – нет.

17. Программа «Здоровье» в наличии, ожидаемые результаты в основном достигнуты.

18.Мероприятия по переходу на ФГОС:

-сформирован банк нормативных документов федерального, муниципального уровней, регламентирующих введению и реализацию ФГОС;

-прохождение курсов повышения квалификации;

-создана рабочая  группа по подготовке к внедрению ФГОС ДО ;

-проведение совещаний, семинаров для педагогических работников ДОУ;

19. Работа с родителями:

Презентация для родителей раннего возраста «Детский сад «Рябинка».

Организация и проведение совместных субботников( уборка снега, благоустройство территории детского сада)

Проведение мероприятий с участием родителей: ( А ну-ка бабушки)

Родительские собрания по плану (два раза в год)

Памятки передвижки для родителей по ПДД, ПБ.

Папка передвижка «Будущий первоклассник»

Выпуски стенгазет

Выставки детских рисунков.

Анкетирование родителей 2 раза в год удовлетворенность качеством образования

Выставки совместных работ воспитанников и родителей

Выпуск в школу, просмотр фильма «Мой любимый детский сад»

20.Работа с обращениями граждан- конфликтных ситуаций не было.

Обращения- по устройству детей раннего возраста в садик.

21. Мнение заведующей

В 2014-2015 учебном году была проделана определенная работа по ремонту детского сада:  замена  дверных блоков, выполнен косметический ремонт общего коридора, методического кабинета.

Требуется замена водонагревателей в группах, стиральной машины, матрацев  в кроватках дошкольных групп.

В целом работу, проделанную коллективом детского сада, считаю удовлетворительной.

 

Заведующая МДОУ д/с «Рябинка»                                  Е.В. Фомичева