ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Положение о внутренней системе оценки качества образования

 

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования

 

Общие положения

Положение закрепляет основные на­правления и цели оценочной деятельности в образовательной организации муниципальном дошкольном образовательном учреждении д\с « Рябинка» р.п. Ковернино (далее - ДОУ) и призвано способствовать управлению каче­ством образования.

В положении используются следующие понятия:

качество образования - комплексная характеристика образовательной дея­тельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образо­вательным стандартам дошкольного образования,  федеральным государ­ственным требованиям и (или) потреб­ностям физического или юридического лица, в интересах которого осущест­вляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов освоения основной образо­вательной программы;

внутренняя система оценки качества об­разования (далее - ВСОКО) - система управления качеством образования на ос­нове проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образо­вательной программы (по уровням обще­го образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее под­программ/компонентов, а также о содер­жании, условиях реализации и результа­тах освоения дополнительных образова­тельных программ ДОУ;

внешняя система оценки качества образо­вания - включение потребителей образо­вательных услуг, органов государственно- общественного управления/коллегиального управления ДОУ в оценку деятельности системы образования образовательной ор­ганизации, содержания образования в со­ответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего об­разования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной полити­ки в сфере образования;

ФГОС Д0 - федеральный государствен­ный образовательный стандарт дошкольного образования;

ООП - основная образовательная про­грамма;

Внутренняя система оценки качества образования:

-функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего мониторинга как основой управления образовательной деятельностью ДОУ;

- направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оцен­ки качества образования;

учитывает федеральные требования к по­рядку проведения ДОУ процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственно­го контроля качества образования.

Порядок организации ВСОКО

Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются (за период(ы), определяемые ДОУ самостоя­тельно):

содержание образования (основные и до­полнительные образовательные программы, его реализация в процессе образова­тельной деятельности;

условия реализации образовательных про­грамм;

достижение обучающимися результатов ос­воения образовательных программ и т. п.

Качество процесса, условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, график оценочных про­цедур (система мониторинга).

Внутренняя система оценки качества образования осуществляется применитель­но к результатам освоения обучающимися и условиям реализации образовательной про­граммы соответствующего уровня общего об­разования и включает:

стартовую оценку, необходимую для проек­тирования и (или) коррекции целевого раз­дела ООП, самооценки соответствия со­держания образования обязательным тре­бованиям, разработки «дорожной карты» условий реализации ООП;

контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения «дорожной карты»;

рубежный мониторинг.

Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП  и не предполагает оценку результатов.

Контрольная оценка проводится по ито­гам освоения/реализации ООП за определен­ный ДОУ  период и включает оценку:

эффективности реализованной/освоенной ООП;

выполнения «дорожной карты»;

достижений обучающимися планируемых результатов.

Рубежный мониторинг выполнения ме­роприятий отдельных подпрограмм/компонен­тов ООП  проводится с целью опреде­ления эффективности освоения/реализации ООП.

Оценка содержания образования и образовательной деятельности

Содержание образования в ДОУ опре­деляется основной образовательной програм­мой, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС ДО).

Оценку содержания образования осу­ществляет заведующий ДОУ, старший воспитатель, коллегиальный орган ДОУ на основании пара­метров и измерителей, разработанных в ДОУ.

В рамках содержания образования оценке подвергаются:

наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представи­телей) при реализации ООП;

соответствие содержания  про­грамм требованиям ФГОС ДО;

реализация в полном объеме содержания программного материала ООП;

наличие программ воспитательной направ­ленности;

наличие  программ дополнительного образования др. докумен­тации по направлениям  дея­тельности, соответствие содержания заяв­ленному направлению;

реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям  деятельности;

наличие программ работы с обучающимися с ОВЗ;

наличие адаптированных образовательных программ;

наличие индивидуальных программ сопровождения воспитанников;

наличие плана работы с одаренными талан­тами и мотивированными обучающимися.

соответствие структуры ООП требовани­ям соответствующего ФГОС ДО;

учет в ООП специфики и традиций ДОУ, со­циального запроса потребителей образова­тельных услуг;

  наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потреб­ностей и запросов  родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений;

реализация в полном объеме содержания программного материала (выполнение рабочих про­грамм);

наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся;

наличие программы социальной адаптации, социализации и воспи­тания обучающихся;

наличие плана деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочи­ми программами и др. документации по на­правлениям  деятельности, со­ответствие содержания заявленному на­правлению;

реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям деятельности.

Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную про­грамму,

Предоставляемые формы реализа­ции ООП по уровню дошкольного образования,

Оценка условий реализации основной образовательной программы

Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровню дошкольного образования проводит старший воспитатель при содействии педагогов ДОУ по параметрам и измери­телям, разработанным в ОО.

Оценка условий реализации ООП включает анализ:

кадрового обеспечения;

материально-технического оснащения;

качества информационно-образовательной среды;

учебно-методического обеспечения;

библиотечно-информационных ресурсов.

Оценка условий реализации ООП  проводится на этапе ее проектирования/коррекции с це­лью определения фактических условий и раз­работки «дорожной карты».

Оценка результатов реализации ООП

Оценка результатов реализации ООП в части, соответствующей ФКГОС проводится согласно параметрам и индикаторам, разработан­ным ДОУ.

Оценка достижения личностных ре­зультатов освоения обучающимися ООП в со­ответствии с ФГОС ДО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осу­ществляемых психологом или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, а также посредством статистического учета индивидуальных достижений обучающихся в мероприятиях воспитательной направлен­ности.

Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной направленности, разработанные в соответ­ствии с реализуемым образовательным стан­дартом.

Фиксация данных по оценке личност­ных результатов проводится согласно параме­трам и индикаторам, разработанным ДОУ.

Текущий контроль организуются и проводятся в ДОУ соглас­но Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля, являются частью системы внутреннего мониторинга качества образования по направлению «качество образователь­ного процесса» и отражают динамику ин­дивидуальных образовательных достиже­ний обучающихся в соответствии с плани­руемыми результатами освоения основной образовательной программы соответству­ющего уровня общего образования.

В рамках текущего контроля проводит­ся оценка запланированных рабочими про­граммами педагогов результатов образова­ния.