ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Проект "Домашние животные"

Проект на тему:

«Домашние животные»

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-практический.

Сроки реализации: декабрь 2014.г.  

Участники проекта:

дети 1- младшей группы,

воспитатель,

специалисты: учитель -логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проекта:

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости. Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Проблема: слабые знания детей о домашних животных.

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей;

- Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

- Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам, по фотографиям и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок) ;

- Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;

- Формирование обобщающих понятий «домашние животные»;

- Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;

- Коррекция психических процессов (внимания, памяти) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.

- Коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия.

Основные формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

5. Рассматривание картин по теме «Домашние животные».

6. Дидактические игры.

7. Рисование и лепка по теме.

. Музыка.

9. Работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

I. Вводный: обозначение проблемы, цели и задач проекта, изучение методической литературы по теме, подбор иллюстрационного материала, составление плана по работе с детьми, родителями.

II. Основной:

- работа с родителями:

1. Консультация «Беседа о любимом питомце».

2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.

- работа с детьми (образовательная и совместная деятельность)

III. Заключительный: обобщение комплексной работы, выполнение фотовыставки «Домашние питомцы».

Результаты проекта:

- Дети научились узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей;

- Расширились знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

- Дети стали лучше пользоваться монологической и диалогической речью;

- Сформировалась речевая память посредством заучивания стихов;

- Сформировались обобщающие понятия «домашние животные»;

- Расширились двигательные сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;

- Сформировались психические процессы (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.

- Сформировались процессы зрительного, слухового, тактильного восприятия.