ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка.

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка.

Цель диагностики: выявление уровня психомоторного и музыкального развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий(на основе репертуара проекта).

 

Критерии оценки параметров, определяющих уровень музыкального и психомоторного развития в соответствии с возрастом ребенка.

Для детей 5, 6-го года жизни:

3 балла - умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;

2 балла - в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

1 балл - движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а так же началом и концом произведения.

Для детей 6, 7-го года жизни.

3 балла-движения выражают музыкальный образ и совпадают с музыкальными фразами;

2 балла - передают только общий характер, темп и метроритм;

1 балл - движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на конец и начало звучания, а так же на счет и показ взрослого.

В результате диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики  в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.

Интерес и потребность в движении - оценивается устойчивость и выраженность интереса ребенка к музыкально-ритмическим движениям.

Музыкальность-способность воспринимать и определять в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпоритмом(без показа педагога).

Эмоциональность-выразительность мимики , умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции(страх, радость, тревогу т т.д. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям + или - .

Креативность-умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные и оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Степень выразительности оценивается педагогом в процессе наблюдения + и -.

Развитие двигательных навыков - освоение разнообразных видов движений, в соответствии с программным содержанием репертуара. Оцениваются качество, уверенность исполнения различных движений, разнообразие и объем выполняемых движений.

Координация, ловкость движений-точность, ловкость   движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях).

Гибкость, пластичность-мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника).

Подвижность(лабильность)нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон-это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движение темпу, ритму, динамике, форме. Отмечается + и при выраженных затруднениях -.

Формирование   правильной осанки – оценивается на основе наблюдений  и медицинских данных, норма: +,  проблема: -.

Формирование навыков ориентировки в пространстве-оценивается на основе наблюдений за исполнением различных перестроений в соответствии с возрастными возможностями.(в соответствии с задачами программного репертуара ),умением выполнять движения в  нужном направлении(направо, налево, вперед, назад).

Карта диагностики

Уровня музыкального и психомоторного развития ребенка

Ф. И. Ребенка                                                                              Год рождения:

 

№п/п

п                                     Параметры

Начало года

Середина года

Конец года

1.

Интерес и потребность в музыкальном движении

     

2.

Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)

     

3.

Эмоциональность, выразительность исполнения

 

     

4.

Креативность (способность к импровизации в движении под музыку: оригинальность, разнообразие используемых движений)

     

5.

Развитие двигательных навыков: освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием репертуара.

     

6.

Формирование двигательных качеств:

-координации, точности, ловкости движений;

-гибкости, пластичности.

     

.7.

 

 

 

 

 

Подвижность, лабильность нервных процессов (умение переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Менять направление движения, перестраиваться).

 

     

8.

 

Формирование правильной осанки

 

     

9.

 

Формирование навыков ориентировки в пространстве.