ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально- техническое обеспечение.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МДОУ д/с «Рябинка» р.п.Ковернино соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Территория огорожена по периметру, освещенна, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участок  для прогулки оборудован необходимыми малыми архитектурными формами - скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием. Групповые помещения для детей оснащены также необходимым оборудованием, пособиями, атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. В наличии имеется шкаф сушильный детский - пяти секторный Рубин РШС-5Д-135

В МДОУ разработано примерное 20-дневное меню в соответствии с санитарными нормами и требования, обеспечивающее полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста, включающее в себя все натуральные продукты, необходимые для строительства растущего детского организма. Для приготовления пищи в ДОУ имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым оборудованием.

 Условия питания открыть и охраны здоровья обучающихся:

Качество охраны здоровья детей в ДОО.

 

Чтобы предупредить у воспитанников инфекционные, паразитарные и другие заболевания, пищевые отравления, в детском саду проводят санитарно-гигиенические мероприятия. Их перечень установлен СанПиН 2.4.1.3049-13* и включает в себя:

 

1)    контроль за прохождением персоналом предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации на знание санитарных норм, выполнением требований санитарных правил;

 

2)   ежедневный медицинский осмотр работников, занятых при­готовлением и раздачей пищи;

 

3)   предварительные, профилактические медицинские осмотрь: и вакцинацию воспитанников;

 

4)    систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспи танников;

 

5)   ознакомление заведующего, воспитателей, методистов по фи зическому воспитанию с данными о состоянии здоровья детей и ре комендуемом режиме дня;

 

6)  информирование территориальных учреждений здравоохране ния о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний сред! воспитанников и персонала;

 

7)  контроль за санитарным состоянием и содержанием территорш и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитан никами и персоналом;

 

8)    контроль за пищеблоком и питанием детей;

 

9)    организацию и проведение профилактической и текущей дез- инфекции, контроль за полнотой ее проведения

 

В МДОУ имеется:
- кабинет заведующей

- кабинет учителя- логопеда

- кабинет педагога- психолога

- музыкальный зал

- медицинский кабинет
- пищеблок 

Информация о наличии оборудования на пищеблоке

 

Пищеблок МДОУ д/с «Рябинка» р.п.Ковернино оборудован:

 

- плита электрическая  с жарочным шкафом ЭП-6ЖШ;

 

- мясорубка модель TJ12-HMEATMINCER;

 

-машина протирочно- резательная МПР-350М  

 

-водонагреватель ATLANTIC;

 

-холодильник SAMSUNG;

 

-боллер модель  WB-20;

 

-столы разделочные;

 

-стеллажи для кухонной посуды;

- подсобные и вспомогательные помещения

ДОУ имеются: магнитофоны, музыкальный центр, синтезатор,  мультимедийные установки, 5 компьютеров и 6 ноутбуков с доступом к сети «Интернет»
,  дающий возможность использования современных технологий для реализации образовательной программы, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала и т.п.
Материально- техническое обеспечение групп и кабинетов специалистов:

 

Оснащение логопедического кабинета

 

1. Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.

 

2. Детские столы - 3 шт.

 

3. Детские стулья - 10 шт.

 

4. Стол компьютерный- 1 шт.

 

5. Компьютер- 1 шт.

 

6. Принтер – 1 шт.

 

7. Магнитно-маркерная доска – 1 шт.

 

8. Шкаф для пособий - 2 шт.

 

9. Зеркала для индивидуальной работы - 4 шт.

 

10. Экран из ковролина - 1 шт.

 

11. Картотека на имеющиеся пособия.

 

12. Коробки, папки для хранения пособий.

 

13. Раковина – 1шт.

 

 

 

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

 

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

Мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Шумовые кирпичики»; «Контуры»; «Мой,моя,мое»; «Кто и что?»; «Поиграем, посчитаем»

Формирование звукопроизношения

«Логическое лото», «Сюжетное лото», лото «Говори правильно»; Логопедические кубики; «В мире звуков», «Веселые сказочники», и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики; «Играем со звуками» 

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистульки; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); «Звуковые домики»; карточки-задания на формирование фонематического анализа; «Звонкий- глухой»; «Наряжаем елку»; «Умный паровозик»; «Чем отличаются слова» и т.д

Грамота

Касса букв, «Занимательная азбука»», книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания ; «Найди ударный слог»; «Сложные слова»; «Слова-иностранцы»; «Говорящие слова»; «Лото»

Формирование лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; «Развиваем речь»; «Автобус для зверят»; «Мир вокруг нас»; «Противоположности»; «Вокруг да около»

Связная речь

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, тексты для пересказа; «Мои любимые сказки»; «Истории в картинках»; «Слова-действия: от предложения к рассказу»; пальчиковый театр; «Сам себе сказочник»; «Читаем и составляем слова», театры: пальчиковый, настольный, магнитный и т.д

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Волчки, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячики, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, контейнеры с крупой.

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение кабинета педагога- психолога

Программно-методическое обеспечение

 

 

 

№ п/п

Название программы

Автор (ы)

Диагностические (возрастная адрессованность)

1.

«Оценка психологической готовности к школьному обучению»

Н.Семаго,

М.Семаго

2.

Психодиагностическая программа

«Снижение детской агрессивности»

На основе материала С.В.Лесиной, Г.П.Поповой и др.

3.

«Определение  уровня адаптации при поступлении детей в ДОУ»

По материалам  Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой,

Е.О. Севостьяновой,  Н.В. Соколовской

4.

«Диагностика развития и воспитания дошкольников»

М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова

5.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

Под редакцией Е.А.Стребелевой

6.

Диагностика готовности ребенка к школе

Н.С.Варенцова

А.И.Булычева

Н.Е.Веракса и др.

7.

Комплект диагностики нервно- психического развития детей раннего возраста

К.П.Печора

8.

Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет

Л.Н.Галиузова, Т.В.Ермолова,

С.Ю.Мещерякова,

Е.О.Смирнова

9.

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях

Е.В.Доценко

10.

Диагностика и обучение леворуких детей. «Мой ребенок левша»

Т.В.Пятница

11.

Психологическое изучение детей с нарушениями развития

И.Ю.Левченко

Н.А.Киселева

12.

Синдром дефицита внимания с гипперактивностью.

А.А.Сиротюк

Коррекционно-развивающие (возрастная адрессованность)

1.

Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников «Цветик- семицветик» 3-7 лет

Н.Ю.Куражевой

2.

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период  адаптации к дошкольному учреждению

А.С.Роньжина

3.

Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет

А.С.Галанов

4.

«Развитие умения управлять собой». Цикл коррекционно- развивающих занятий с детьми 5-7 лет.

Ю.А.Афонькина,

О.Е.Борисова,

Т.Э.Белотелова

5.

Социально- психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно- развивающие занятия. 5-7лет

С.И.Семенака

6.

Формирование психологической готовности к школе.

Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста

С.В.Рябцева, И.В.Спиридонова

7.

Прикоснись к душе ребенка (Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения) 3-7 лет

Р.Калинина

8.

Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры 5-7 лет

В.М.Минаева

9.

Как преодолеть детскую застенчивость. Застенчивый невидимка 4-14 лет

Т.Л.Шишова

10.

Программа «Солнышко» Психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста 4-6 лет

Т.П.Трясорукова

11.

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду

И.Л.Арцишевская

12.

Профилактика нарушений в поведении дошкольников. Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ

И.Н.Наревская, Н.Г.Сабирова, Н.А.Куранова и др.

13.

Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет.

Диагностика, занятия, рекомендации.

Н.Ф.Иванова

14.

Коррекционно- развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения, занятия по снижению детской агрессивности.

С.В.Лесина, Г.П.Попова, Т.Л.Снисаренко

15.

Психология. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста

М.М.Миронова

16.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

И.А.Филатова

17.

Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1-3 года с проблемами в развитии

Т.Б.Кротова,О.А.Минина, А.В.Можейко

18.

Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы 4-7 лет

Н.М.Погосова

19.

Сказкотерапия детских проблем 3-10 лет

Р.М.Ткач

20.

Театр настроений 3-7 лет

Г.П.Иванова

21

Практикум по сказкотерапии Для детей от 2-х лет и взрослых

Т.Д.Зинкевич- Евстигнеева

22

Как победить детские страхи. Тренинг для родителей и педагогов Для детей от 2-х лет и взрослых

И.В.Самойленко

23

Правильные игры  с правильными игрушками Для детей от 2-х лет и взрослых

С Ауэрбах

24

Психотерапевтические сказки для взрослых и детей Для детей от 2-х лет и взрослых

Т.Ткачева

Психологическое  просвещение педагогов и родителей

1.

Коммуникативная компетентность педагога- психолога ДОУ

А.В.Ненашева,

Г.Н.Осинина,

И.Н.Тараканова

2014г.

2.

Психологический клуб для родителей в детском саду

Н.А.Рогалева

2010г.

3.

Что делать, если ребенок….. (Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет)

Е.Е.Алексеева

2012г

4.

Вы и Ваш ребенок (100 ответов на родительское «почему»)

Е.Н.Корнеева

2011г.

5.

Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет

Е.В.Шитова

2009г.

6.

Воспитание малыша в семье. От рождения до трех лет

Е.О.Смирнова

Н.Н.Авдеева и др.

2004г.

7.

Игры на песке. Работа с семьей и детьми

Е.В.Ратникова,

А.В.Гаврик

2013г.

8.

Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В.В.Ткачева

2014г.

Периодические печатные издания

1.

Справочник педагога- психолога МДОУ

 

2012,2013,2014, 2015, 2016.

Пособия на электронном носителе

1.

Психолого- педагогическая диагностика (рыба- диск )

 

2009г.

2.

Целебная музыка «Здоровый сон»

Качур Е.А.

2011г.

3.

Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В.В.Ткачева

2014г.

4.

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период  адаптации к дошкольному учреждению

А.С.Роньжина

2014г.

5.

Психологическое изучение детей с нарушениями развития

И.Ю.Левченко

Н.А.Киселева

2014г.

         

 

Перечень материального оборудования

 

 

 

п/п

Наименование

Количество

Год приобретения

1.

Стол компьютерный угловой

1 шт.

2014г.

2.

Стул взрослый

1 шт.

 

3.

Детский стол

2 шт.

2010г.

4.

Стул детский

10 шт.

2015г.

5.

Полка

1 шт.

 

6,

Ковер

1 шт.

 

7.

Магно- маркерная доска

1 шт.

2015г.

8.

Стенд «Психолог советует»

1 шт

2016г.

9

Песочница 70*50

1 шт

2012г.

10

Световой стол

1 шт

2017г.

         

 

 

Перечень  специального оборудования, технических средств

 

 

 

п/п

Наименование

Марка, заводской номер

Год приобретения,

Примечания

1.

Компьютер

acer

2015

 

 

2.

колонки

sven

2015

 

 

 

 

 

 

Перечень дидактического материала

 

 

 

п/п

Название

Цель

Возр.

Адрес

Год издания

1.

Пальчиковый кукольный театр

Развитие связной речи, мелкой моторики

2-10лет

2013г.

2.

Коррекционно-развивающая игра «Танграм»

Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие мышления и внимания.

4-10лет

2014г.

3.

Коррекционно-развивающая игра «Колумбово яйцо»

4.

Коррекционно-развивающая игра «Веселые насекомые»

Развитие мелкой моторики рук, внимания.

2-7 лет

2012г.

2015г.

5.

Коррекционно-развивающая игра «Цветные пуговицы»

6.

Коррекционно-развивающая игра «Веселые клеточки»

Развитие мелкой моторики рук, внимания, саморегуляции.

5-7 лет

2011г

7.

Коррекционно-развивающая игра «Разрезанные картинки»

Диагностика восприятия.

2-7лет

2010г.

8.

Игры в слова

Развитие  внимания, мышления, памяти.

5-7лет

2010г.

9.

Коррекционно-развивающая игра «Логический поезд»

Игра для развития мышления, памяти и фантазии.

5-7 лет

2013г.

11.

Коррекционно-развивающая игра «Загадочные картинки»

Развитие абстрактного мышления, внимания, зрительного восприятия.

4-7 лет

2013г.

12.

Коррекционно-развивающая игра «Логические цепочки»

Тренировка внимания и сообразительности

4-7 лет

2012г.

13.

Развивающий материал «Четвертый лишний»

Развитие мышления, связной речи.

5-7 лет

2009г.

14.

Развивающая игра «Сложи узор»

Развитие пространственного воображения, сообразительности, логического мышления, цветоощущения.

4-7лет.

2010г.

15.

О.Н. Земцова.  ТЕСТЫ Умные книжки для детей 2-3 лет Тестовые  задания для проверки знаний детей (демонстр. материал)

2-3года

2009г.

16.

Е.Синякина, С.Синякина. ТЕСТЫ Что должен знать ребенок 3-4 года Тестовые  задания для проверки знаний детей (демонстр. материал)

3-4года

2009г.

17.

Е.Синякина, С.Синякина. ТЕСТЫ Что должен знать ребенок 4-5 лет Тестовые  задания для проверки знаний детей (демонстр. материал)

4-5 лет

2009г.

18.

О.Н. Земцова. ТЕСТЫ Умные книжки для детей 5-6 лет Тестовые  задания для проверки знаний детей (демонстр. материал)

5-6 лет

2010г

19.

Л.Маврина, Ю.Васильева ТЕСТЫ Готов ли ребенок к школе. Память, логика, внимание 6-7 лет Тестовые  задания для проверки знаний детей (демонстр. материал)

6-7 лет

2010г.

20.

Е.Синякина, С.Синякина  ТЕСТЫ Готов ли ребенок к школе.

Тестовые  задания для проверки знаний детей (демонстр. материал)

6-7 лет

2009г.

21.

Е.В.Колесникова  ТЕСТЫ Готов ли  ваш ребенок к школе.Тестовые  задания для проверки знаний детей (демонстр. материал)

6-7 лет

2010г.

22

Познавательная игра-лото

«Парочки»

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти.

от3 лет

2010г.

23.

Игра по обучеению и развитию детей дошкольного возраста «Запоминайка»

Развитие зрительного восприятия,  внимания, логического мышления.

от3 лет

2006г.

24.

Развивающая игра «Что сначала, что потом?»

4-7 лет

2009г.

25.

Развивающая игра «Что перепутал художник?»

4-7 лет

2007г.

26.

Игра занятие «Скоро в школу 2»

5-7 лет

2010г.

27.

Развивающая игра «Аналогии»

3-7 лет

2011г.

28.

Блоки Дьенеша

Развитие знаний детей о форме, цвете и величине предметов и мелкой моторики.

3-10лет

2015г.

29

Палочки Кюизенера

30

Комплект развивающих карточек «Сказочные герои Волшебный сундучок»

Предназначен для использования на занятиях.

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями

3-10 лет.

2013г.

31

Комплект развивающих карточек «Волшебные существа Волшебный сундучок»

32

Комплект развивающих карточек «Чудесные предметы Волшебный сундучок»

33

Комплект развивающих карточек «Эти разные эмоции Волшебный сундучок»

Предназначен для использования на занятиях. Развитие эмоциональной сферы детей.

3-10лет

2013г.

34

Наглядный материал «Эмоци»

Предназначен для использования на занятиях. Развитие эмоциональной сферы детекй.

3-10 лет.

2013г.

35

Перчаточная кукла «Пчелка»

Развитие сюжетно-ролевой игры

до10лет

2014г.

36

Набор игрушек для песочницы

4-7 лет

2011г.

37

Карты для сказкотерапии

6-7лет

2013г.

38

Развивающая игра  «Цветные коврики»

Диагностический материал видов мышления,  развитие логического и наглядно-образного мышления,

От 3-х лет

2-7 лет

2013г.

2015г.

39

Матрешка 5 элементов

40

Пирамидка- 6 колец

41

Доска- вкладыш (геометрия большая)

42

Доска с фигурами

43

Рамка вкладыш- малая

44

Кубики «Цветы»  элемента

45

Домино «Животные»

46

Цветные треугольники

47

Математический планшет

48

Логическое домино

49

Развивающая игра «Фигуры»

От 3-х лет

2017г.

50

Развивающая игра «Времена года»

2017г.

           

 

 

 

 

 

Наличие оборудования в музыкальном зале

 

Оборудование для учебной деятельности  музыкального руководителя

 

1.Стол рабочий;

 

2.Место для работы с детьми и родителями (музыкальный зал, комплект детских стульев, взрослые стулья, расписные стулья для участия в  празднике);

 

3.Шкафы, стеллажи для хранения документации, папок, литературы;          

 

4.Стенд «Музыка»;

 

5.Доска магнитная  переносная.

 

6.Полка для хранения музыкальных инструментов.

 

7.Подставка под аудиоаппаратуру.

 

8.Зеркала для подготовки к разучиванию музыкально-ритмических движений.

 

Оборудование для театрально-художественной деятельности.

 

1.Элементы костюмов.

 

2.Ширма.

 

3.Кукольный театр ( по возрасту)

 

Музыкальные инструменты для взрослых: пианино, электронное пианино CASIO.

 

Детские музыкальные инструменты:

 

1.Со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, бубенцы, колокольчики, трещетки, маракасы, кастаньеты.

 

2.металлофоны

 

3.Ксилофоны.

 

4.Наборы музыкальных инструментов для  оркестра-2шт.

 

 

 

Музыкально-дидактические пособия

 

1.Портреты композиторов, фотоматериалы, музыкальные альбомы, репродукции.

 

2.Музыкально-дидактические игры и пособия.

 

3.Неозвученные музыкальные игрушки: балалайки, скрипка, гармошки, гитары.

 

4.Озвученные музыкальные игрушки(коробочки, бутылки, баночки-шумелки).

 

5.Игрушки-забавы.

 

Аудио-пособия и оборудование

 

1.Музыкальный центр.

 

2.Магнитофон.

 

3.Телевизор.

 

4.Видеомагнитофон.

 

5.Аудиокассеты

 

6.Набор компьюторных обучающих программ.

 

7.Диски: mp-3, CD.

 

8.Мультимедийная установка.

 

9.Флешка.

 

Оборудование для музыкальных игр-драматизаций

 

1.Костюмы карнавальные.

 

2.Атрибуты для игр, шапочки-маски.

 

3.Ширма для кукольного театра.

 

4.Ширма для театральной деятельности(драматизации сказок, спектаклей.

 

5.Декорации, макеты.

 

6.Различные виды театров: настольный; варежковый; кукольный - по сказкам: «Приключения Буратино», «Морозко».

 

 

 

Спортивное оборудование

 

1.Деревянная подставка для спортивного оборудования.

 

2.Мячи разных размеров,  кегли, кольца, обручи, мешочки с песком, спортивные палки, тоннели, дуги .

 

3.Набор спортивного комплекта для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Оборудование средней  группы

 

Технические  средства  обучения :Телевизор 1шт.,Музыкальный  центр, 1шт., DVD плейер 1шт., Ноутбук 1шт.

 

Стенды  для  приемной: Информационный   стенд  для  родителей 1шт.,«Меню» 1шт., «Поздравляем» 1шт., «Наше  творчество» 1шт.

 

Мебель: Детские шкафчики для раздевания 20шт., Скамейки 2шт., Детские столы 5шт., Детские стулья 20шт., Кровати-пеналы 2-х ярусные  7шт., и  3-х  ярусные 2шт., Шкаф для посуды  1шт.,  Стол с 2-мя диванчиками 1шт.Детский кухонный гарнитур 1шт., Стелаж для игрушек 1шт., Шкаф  для  уголка  природы 1шт., Шкаф  для  уголка  ряжения 1шт.,Шкаф для книг 1шт.

 

Оборудование для  физической  культуры: Мячи средние 10 шт, Мячи большие 10 шт, Массажная кочка 1 шт., Массажная дорожка 1 шт., Кегли (большие и маленькие) 2 набора., Флажки 20 шт., Ленточки 20 шт., Ворота для подлезания 1 шт.,обручи разных размеров 5 шт.,  Платочки 20 шт.,  Гантели детские 6 шт.,  Обручи плоские маленькие 20 шт.

 

Оборудование  для познавательной  деятельности  и  экспериментирования: Календарь природы., Макет «Зоопарк»., Стол-поддон для экспериментирования с водой и песком., Формочки разной конфигурации., Совочки, грабельки, ситечки., Сачки и игрушки для игр с водой., Комнатные растения., Макет «Домашние животные»., Макет «Дикие животные»., макет «Африка» Природные материалы: шишки, желуди, скорлупа, семена плодов, ракушки.

 

Оборудование  для  труда: Тазик 2шт, Фартуки из клеенки 6 шт., Щетки 3 шт., Салфетки тканевые 20 шт., Поролоновые губки 5 шт., Лейки 4шт.,Ведёрки 4 шт. 

 

Оборудование  для  художественного творчества :Набор цветных карандашей 20шт.,  Гуашь 5 наборов., Кисти №3, №5, №8  20 шт., Салфетки из ткани 20шт., Бумага для рисования., Пластилин 20 шт., Подставка для кистей 10шт. , Емкости для промывания кистей 10 шт., Доски для лепки 20шт., Розетки для клея 10 шт.,  Подносы для бумаги.,  Цветная бумага 20 наборов.,  Цветной картон 20 наборов.,  Восковые карандаши  20шт., Краски  20 шт.

 

Оборудование  для   строительных  игр: Конструктор «Лего»., Конструктор пластмассовый крупный., Деревянный конструктор (кирпичики, кубики, призмы) 3 набора, Конструктор «Цветной город» 2 набора., Машинки маленькие 20 шт., Матрешки 20 шт., Фигурки животных, мелкие игрушки., Конструктор  -трансформер   2шт. 

 

Музыкальные  игрушки  и  инструменты : Металлофон деревянный 2 шт., Металлофон металлический 2 шт., Барабан 2 шт., Пианино (музыкальная книжка)., Бубен 1 шт., Погремушки 10 шт., Маракас 4 шт.,Бубенцы.,Дудочка.,  Шумовые коробочки  5шт., Детская  гармонь  1 шт..

 

Оборудование  для  театральной  деятельности : Ширма маленькая для настольного и кукольного театра. ,Ширма большая., Настольный театр «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Коза с козлятами»., Перчаточный театр «Би-ба-бо»( 12  сказок ), Пальчиковый театр («Теремок» , «Колобок»)., Маски., Театр на  кружках  «Репка».  , Теневой  театр по сказкам «Маша  и медведь», «Лиса  и  заяц», «Гуси - лебеди».  

 

Игрушки  для   сенсорного  развития : Пирамидки-вкладыши 6шт., Перекаты 2 шт., Игра «Волшебный шар»  2  шт., Пирамидки из колец 4 шт., Игры- вкладыши 3 шт., Мозаика крупная шестигранная., Мозаика средняя  2  шт., Игра «Шнуровка» 4 шт., Игра «Собери бусы» 1шт.,  Дидактические игры : «Подбери  по  цвету», «Найди  пару». 

 

Игрушки  и  оборудование  для  сюжетных  игр : Кроватки кукольные 1шт., Наборы посуды: чайная 2 шт., столовая 3шт., Наборы муляжей: хлебо-булочные изделия, фрукты, овощи., Корзины 4 шт., Доска для глажения., Утюг 2 шт., Куклы-малышки 3 шт., Куклы средние 5 шт., Наборы кукольной одежды 10шт.,  Наборы постельного белья 3 шт.,  Игрушки резиновые (дикие и домашние животные) 20 шт., Набор инструментов пластмассовый., /Телефон 2 шт.,  Ведёрки 5 шт.,  Машины средние 5 шт.,  Машины крупные 6 шт. ,Объемные модули., Ящик с мелкими предметами заместителями. , Коляски 2 шт,.Ящик на колесиках для игрушек., Набор «Больница».,  Набор «Юный парикмахер»., Набор  «Магазин».,Тележка с инструментами  для  уборки. 

 

 

 

Оснащение старшей  группы

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ   ЦЕНТР: Кегли (большие); Резиновые и пластмассовые мячи (разного размера); Большой бубен; Платочки цветные; Флажки, ленты, « косичка», кубики, султанчики; Кольцеброс; Мешочки с песком; Ворота, для прокатывания мяча; Ребристая дорожка; Ростометр; Комплект мягких модулей; Мишень для метания навесная; Палка гимнастическая короткая; Гантели: Балансир: Ходунки , настольная игра: «Бадминтон» Шашки.

 

Социально-коммуникативное развитие: Игровой центр:Куклы и пупсы; Кроватка детская; Утюги детские пластмассовые  и доска гладильная; Кухня с элементами игровой посуды; Стол кухонный детский; Скамеечки; Уголок ряжения: зеркало игровое, стульчик, плечики детские пластмассовые, юбки, косынки, шляпы, шапочки, фартуки.  Коляски – 3 шт.  Парковки  Заправочная станция  Спец. Транспорт , грузовые и легковые машины ( разных размеров)

 

ЦЕНТР ТРУДА: Лейки; Ведерки; Тазик, тряпочки.

 

Художественно-эстетическое развитие. ЦЕНТР  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: Материал для рисования – альбомы, фломастеры,  краски ( гуашь, акварель, мелки восковые), цветные карандаши, цветная бумага и картон, баночки для воды, кисточки,  трафареты для рисования, клей пва, ножницы с тупыми концами; раскраски, тычок, палитра; Материал для лепки - индивидуальные доски для лепки, пластилин; Образцы по рисованию и аппликации;  Дидактические игры по народным промыслам; Изделия по мотивам дымковской росписи, городецкой росписи, хохломской росписи

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР: Гармошка;  Бубен;  Барабан;  Кубик с изображением музыкальных инструментов.  Ленточки, цветные платочки; Магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков; Маракасы.  Бубенчики ,  Пианино.        

 

 

 

Речевой центр: Дидактические игры:  «Собери картинку», «профессии», «найди отличия»,

 

ЦЕНТР «НАША БИБЛИОТЕКА»: Подборка детской и художественной литературы:1.Сказки о животных; 2.Волшебные сказки;  3.Поэтические произведения; 4.Энциклопедии 5. Лото по сказкам 6. Кубики по сказкам 7. Пазлы по сказкам 8. Путешествие по сказкам ( игры с кубиком) 9. схему по составлению рассказа

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:  1.Кукольный театр; 2.Настольный театр(деревянный резиновый); 3.Ширма для настольного  и кукольного театра; 4.Маски  5.Пальчиковый театр  6. Теневой театр

 

Познавательное развитие Дидактические игры: «Веселый счет» «Раздели на части» «Решаем задачи» «Геометрические фигуры» Магнитные цифры, знаки

 

ЦЕНТР ПРИРОДЫ:  1.Календарь природы; 2.Комнатные растения; 3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями; 4.Вазы для цветов; 5.Природный материал; 6.Макеты « домашние животные», « дикие животные», «животных жарких стран» «ферма», «насекомые» 7.Картины « овощи», « дикие и домашние животные», «животные северного края» 8. Муляжи «овощи и фрукты»

 

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР: 1.Конструктор лего; 2.Пазлы; 3.Мозаика; 4.Деревянные кубики; 5.Игрушки со шнуровками; 6.Фигурки людей и животных; 7.Транспорт: мелкий, средний, крупный: грузовые и легковые машины; 8 Металлический  конструктор 9.Трансформеры

 

ЦЕНТР СЕНСОРИКИ: 1.Мягкие пазлы; 2.Лото; 3.Шнуровка; 4.Матрешки; 5.Предметные сюжетные картинки; 6.Мозаика: напольная, маленькая; 7. Точечная мозаика 8.Перекат 9.Объемный конструктор 10.Магнитная мозаика

 

 

Оборудование подготовительной группы 

 

Технические средства обучения

№п/п

                                Наименование

Имеется в наличии (количество)

1.

Магнитная доска

1 шт.

2.

Мольберт магнитный

1 шт.

3.

Магнитофон

1 шт.

Оформление приёмной детей

1.

Стенд для родителей

Постоянно обновляется

2.

Стенд для творчества детей

Постоянно пополняется

 

 

 

 

 

Мебель:

№п/п

                                                                    Наименование

1.

Столы детские

                      3 шт.

2.

Стулья детские

                      24 шт.

3.

Шкафчики детские для одежды

                      24 шт.

4.

Скамейки для одевания

                      8 шт.

5.

Шкаф для игрушек и пособий

                       1 шт.

         6.

Стеллаж

                       1 шт.

         7.

Кроватки детские

                       24 шт.

         8.

Столы для раздачи пищи

                       2 шт.

         9.

Стул для воспитателя

                       1 шт.

        10.

Шкаф для одежды персонала

                       1 шт.

        11.

Табурет для персонала

                       1 шт.

        12.

Тумба для уголка природы

                       1 шт.

        13.

Шкаф для посуды

                       1 шт.

        14.

Шкаф для хозяйственного инвентаря

                       1 шт.

        15.

Вешалка для полотенец настенная

                       2 шт.

        16.

Кухня детская с элементами игровой посуды

                       1 шт.

        17.

Стол детский

                       1 шт.

        18.

Скамейки детские

                       2 шт.

        19.

Кроватка для кукол

                       1 шт.

        20.

Зеркало игровое

                       1 шт.

    21.

Стульчик

                       1 шт.

    22.

Стеллаж для игрушек

                       1 шт.

 

 

 

                

 

 

 

 «Обеспечение подготовительной группы средствами обучения и воспитания

 

 (реализация образовательной программы дошкольного образования)»

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ   ЦЕНТР:

 

 

 

1.Кегли (большие и маленькие);

 

 2.Резиновые и пластмассовые мячи (разного размера);

 

3.Большой бубен;

 

 4.Платочки цветные;

 

 5.Флажки, ленты, « косичка», кубики;

 

 6.Кольцеброс;

 

 7.Мешочки с песком

 

 8.Ворота, для прокатывания мяча;

 

 9.Ребристая дорожка;

 

10.Ростометр;

 

11.Комплект мягких модулей;

 

12.Мишень для метания навесная;

 

13.Палка гимнастическая короткая;

 

                                                                 

 

ЦЕНТР ПРИРОДЫ:

 

 

 

 1.Календарь природы;

 

 2.Комнатные растения;

 

 3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

 

 4.Вазы для цветов;

 

5.Природный материал;

 

 6.Макеты « домашние животные», « дикие животные»;

 

 7.Картины « овощи», « дикие и домашние животные»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕНТР ТРУДА:

 

 1.Лейки;

 

 2.Ведерки;

 

 3.Тазик, тряпочки.

 

 

 

 

 

ЦЕНТР  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:

 

 

 

1.Материал для рисования – альбомы, фломастеры,  краски

 

 ( гуашь, акварель, мелки восковые), цветные карандаши, цветная бумага и картон, баночки для воды, кисточки,  трафареты для рисования, клей пва, ножницы с тупыми концами;

 

2.Материал для лепки - индивидуальные доски для лепки, пластилин;

 

3.Образцы по рисованию и аппликации;

 

 

 

ЦЕНТР «НАША БИБЛИОТЕКА»:

 

 Подборка детской и художественной литературы:

 

 1.Сказки о животных;

 

 2.Волшебные сказки;

 

 3.Поэтические произведения;

 

 

 

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР:

 

 1.Конструктор лего;

 

 2.Пазлы;

 

 3.Мозаика;

 

 4.Деревянные кубики;

 

 5.Игрушки со шнуровками;

 

 6.Фигурки людей и животных;

 

 7.Транспорт: мелкий, средний, крупный: грузовые и легковые машины;

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

 

1.Гитара;

 

2.Бубен;

 

3.Барабан;

 

4.Кубик с изображением музыкальных инструментов.

 

5. Ленточки, цветные платочки;

 

6.Магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков

 

7.Микрофон.           

 

 

 

   ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

 

  1.Кукольный театр;

 

   2.Настольный театр;

 

   3.Ширма для настольного и кукольного театра;

 

  4.Маски

 

 

 

ЦЕНТР СЕНСОРИКИ:

 

1.Мягкие пазлы;

 

 2.Лото;

 

 3.Шнуровка;

 

 4.Матрешки;

 

 5.Предметные сюжетные картинки;

 

 6.Мозаика: напольная, маленькая;

 

 

 

 ЦЕНТР  «МЫ ИГРАЕМ»:

 

1.Куклы и пупсы;

 

2.Кроватка детская;

 

3.Утюги детские пластмассовые;

 

4.Кухня с элементами игровой посуды;

 

5.Стол кухонный детский;

 

6.Скамеечки;

 

7.Уголок ряжения: зеркало игровое, стульчик, плечики детские пластмассовые,тюбки, косынки, шляпы, шапочки, фартуки


В группах - спортивные уголоки, в которых имеется необходимый набор спортивного инвентаря, уголоки  природы для приобщения ребенка к миру природы, созданы сферы для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, конструирования, художественного творчества, реализации программы по всем видам деятельности.
Предметно-развивающая среда МДОУ соответствует ФГОС и создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, развитию каждого ребенка, создает чувство защищенности, служит их интересам и потребностям.