Развлечение по мотивам народного творчества. «Сорока-белобока»
Развлечение по мотивам народного творчества.
«Сорока-белобока»
Программное содержание: повторить выученные потешки и короткие стихи, закрепить и обобщить пройденный материал. Побуждать детей к театральной деятельности, способствовать желанию выступать перед сверстниками. Учить говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе. Развивать эстетическое восприятие, память. Вызывать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Предварительная работа: заучивание коротких стихов и потешек, чтение стихотворения «Перчатки» С. Маршака, распределение ролей, приготовить интерьер русской избы и русский костюм для бабушки. Игрушка сороки и сорочонка, другие игрушки, маски.
Ход развлечения
Дети входят в зал. Их встречает сорока-белобока. На лавочке сидит бабушка Арина и сорочонок.
Воспитатель: Сорока-белобока печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала.
Сорока: Здравствуйте, детишки,
Детушки-малолетушки.
Давно мы вас с бабушкой ждали, поджидали.
Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки. Какие вы нарядные, красивые. Да и мы с сорокой-
белобокой для вас принарядились. Будьте моими гостями. Рассаживайтесь поудобнее.
Меня зовут бабушка Арина. Мы будем петь да плясать, стихи сказывать да потешки. Хотите знать, кто здесь со мной проживает? А вот сперва загадку отгадайте:
Сам мохнатенький, да усатенький.
Зеленые глаза- всем мышам гроза. (кот)
- А вот он мой кот Васька на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете как он мурлычет? –МУР, мур,мур.
А как есть просит?- Мяу, мяу, мяу.
(берет кота на колени, гладит)
Кто ему стишок расскажет? Тот нашего котика погладит.
Читают потешки: « Как у нашего кота..»
«Пошел котик на торжок», «Выйдет котя в огород»
Бабушка: А чем мы кота Ваську угостим? (молоком)
Вот я молока налью, кота Ваську напою.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
(наливает молоко)
-Пока котик лакомиться, мы споём песенку «Молоко киса пьет»
Игра «Кот Васька»
-А вот ещё со мной живет кошечка, да есть у нее непослушные котята. А вот что с ними произошло, сейчас увидите.
Инсценированное стихотворение «Перчатки».
Бабушка: На моём дворе ещё кто-то живёт, угадайте и дружно отвечайте:
Наши курочки в окно-
Дети: Ко-ко-ко
Наши уточки с утра-
Дети: Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда-
Дети: Га-га-га
А как Петя- петушок ранним утром нам поёт?
Дети: Ку –ка-ре-ку!
Бабушка: Какие вы молодцы! А песенку про петушка споёте? Петушок услышит и к нам придет.
Песня «Петушок»
Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное.
Давайте позовем солнышко красное, поможем петушку.
Потешки про солнышко.
Оно выглядывает в окошко.
Бабушка: Солнышко красное взошло
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться,
Что нужно сделать?- умываться!
Верно ребятушки, каждое утро надо умываться.
Потешка «Водичка, водичка» (имитирование движений)
Бабушка: Водичку любят все, не только ребятишки, но и зайчишки.
Вот на крылечке зайчик сидит,
он очень любит умываться и играть.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка.
Хоровод «Заинька выходи..»
Бабушка: Ох, возьму- ка я балалаечку, поиграю вам, а вы спляшите.
Мелодия «Ах, вы сени, мои сени..»
Сорока: Ой, сынок- то у меня дремлет, засыпает.
Баю,бай,баю,бай,ты собаченька не лай.
Петушок не кричи, ты сыночка не буди.
Мой сыночек будет спать.
Да больше вырастать.
Он поспит подольше. Вырастет побольше.
Укладывает спать сорочонка, уносят в избушку.
Бабушка Арина угощает гостей.