ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Игры и игровые упражнения в домашних условиях(подготовка к школе)

Игры и игровые упражнения в домашних условиях(подготовка к школе)

«Буквы на спине»

 Поиграйте с ребенком в загадки. Просто «напишите» на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у Вас на спине, а вы отгадайте.

 «Логические цепочки»

 Вам понадобится: бумага, фломастер. Сидя рядом с ребенком, напишите цепочку из букв: А-Л-А-Л-А. Попросите угадать, какая буква должна быть следующей, запишите ее или предложите ребенку самому написать букву. Предложите снова внимательно посмотреть на цепочку букв и назвать, какая буква должна теперь быть следующей, запишите ее.

 «Буквоед»

 Вам понадобится: бумага, фломастеры. Напишите «испорченные» буквы (недописанные, с отсутствующими деталями). Расскажите ребенку, что эти буквы испортил Буквоед и попросите ребенка «починить» их, обязательно спрашивайте, какая буква получилась.

 Игры и игровые упражнения к понятию «Предложение»

 «Продолжи предложение»

 Вам понадобится: бумага или картон, фломастеры, ножницы.

 На карточках из бумаги или картона напишите несколько предложений, близких по форме, но отличающихся по смыслу. Последние слова не пишите, оставляя для них место. Например:

 Корова жует…. .

 Собака грызет… .

 Настя ест… .

 Последние слова предложений напишите на отдельных карточках таким же цветом и шрифтом, что и предложения (сено, кость, кашу). Предложите ребенку прочитать предложения и добавить (разложить) в них подходящие по смыслу слова.

 «Исправить ошибку»

 Прочитайте ребенку предложения в которых допущены ошибки, он должен их исправить. Например: Цветы стоят на вазе. Коза принесла корм девочке. Дорога идет по машине.

 «Слова заблудились»

 Предложите ребенку составить предложение правильно. Например, сидела, заборе, на, кошка. Заблудились, лису, в, дети.

 Игры и игровые упражнения к понятию «Слово»

 «Найди два слова»

 Предложите ребенку найти два слова, прячущихся в одном. Например, листопад (листья падают) ; скалолаз (скала, лазать) ; электростанция (электрическая станция) .

 «Противоположности»

 Предложите ребенку придумать пары слов – противоположностей. В первой части игры составляются пары – имена существительные, затем прилагательные, глаголы и наречия. Например, огонь –вода, умный –глупый, бежать –уйти, далеко –близко.

 «Один – много»

 Предложите ребенку назвать любой предмет сначала в единственном, а потом во множественном числе. Например, машина –машины; стол –столы; цветок –цветы и т. д.

 «Назови по другому»

 Вам понадобится – мяч. Вы бросаете мяч и называете слово, ребенок должен сказать по другому, ласково. Например, гриб –грибок, стул –стульчик, кот –котик.

 Игры и игровые упражнения к понятию «Слог»

 «Угадай слово»

 Предложите ребенку отгадать слова по количеству хлопков, шагов, стуков. Например, 1 слог – кот, кит, стул;

 2 слога – кошка, машина;

 3 слога – самолет, машина;

 «Добавь до слога»

 Предложите ребенку продолжить слово по первому слогу. Например, ма (шина, ко (шка, ки (но, до (мино) .

 «Посмотри вокруг»

 Предложите ребенку посмотреть на предметы, которые его окружают и назвать слова с одним, двумя, тремя и более слогами.

 Игры и игровые упражнения к понятию «Звук»

 «Машина сумка»

 Предложите ребенку назвать продукты, которые принесла Маша из магазина. В названии этих продуктов есть звуки «М» и «М». Например, масло, молоко, макароны, манка, сметана. Также можно использовать в этой игре другие звуки.

 «Поёт – не поёт? »

 Вам понадобится: лист бумаги, синий, красный, карандаши или фломастеры. Предложите ребенку поиграть: вы называете звук, а малыш определяет, можно ли его пропеть. Звук, который тянется, т. е. гласный –рисует красную линию, а согласный – синюю.

 «Угадай слово»

 Предложите ребенку угадать слово, которое заканчивается «К» и «К». Уро,, като, зна…. Например, на «К» и «К»: … окос, … исть, … ино, … нига, ошка, … ит, … рот, … орова.

 Уважаемые родители!

 Вы хотите, чтобы ваш ребенок овладел грамотой

 до школы?

 Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Шестилетнему ребенку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Поэтому играйте с детьми дома, по дороге в детский сад, на прогулке! 

 Играйте с детьми и вы увидите результат!