ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Расскажи стихи руками

Консультация для родителей:

Ребенок раннего возраста. Совместные игры для детей и воспитателей (родителей).

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений ребенка со взрослым — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!».

Сначала взрослый читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.

Внимание! Воспитателям (родителям) в эту игру играть обязательно вместе с детьми!

Ниже приводятся стихи, которые мы читаем в нашей группе. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные. Ну а для начала (слева слова стихотворения, справа — примерные действия):

ЗАЙКА

 

Заинька-зайка,

(Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)

Маленький зайка,

(Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)

Длинные ушки,

(Дети приставляют ладошки к голове — «ушки».)

Быстрые ножки.

(Побежали.)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

(Движения повторяются.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

(Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».)

МИШКА

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет.

(Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

(Показать указательным пальцем, на лице — восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

(Помаршировать.)

Мишка громко зарыдал.

(Кулачками потереть глаза, изобразить плач.)

 

(Возможен более оптимистичный конец, тогда последняя строчка будет звучать так: «Мишка ягодки им дал».)

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумывайте вместе с детьми!

 

КОЗЛИК

 

Козлик по полю гулял, на гармонике играл:

Чики-брыки, чики-брык, на гармонике играл.

Вышел из лесу медведь, стал на козлика реветь:

Чики-брыки, чики-брык, стал на козлика реветь.

Козлик наш не убежал, веселее заиграл:

Чики-брыки, чики-брык, веселее заиграл.

Как пустился мишка в пляс, так и пляшет он сейчас:

Чики-брыки, чики-брык, так и пляшет он сейчас!

 

ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ

 

Один малыш качается в саду,

Два малыша купаются в пруду.

Три малыша ползут к дверям в квартире,

А в эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все в порядке:

Им весело, они играют в прятки.

Где притаились — ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

«Раз, два, три…, четыре, пять…

Ну, берегитесь, я иду искать!»