ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Развиваем речевое дыхание

Развиваем речевое дыхание

                       Многие думаю, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание и если не уделять дыхательной гимнастики должного внимания, то правильное произношение можно так и не получится добиться.

 

Речевое дыхание отличается от физиологического, того как мы дышим в обычно. При речевом дыхании выдох намного длиннее вдоха. Вдох в речи короче, интенсивнее, глубже, чем в обычном дыхании и делается через рот. Количество вдохов при речевом дыхании 7-10, а при обычном 14-20. Для того, чтобы говорить красиво и четко на нужно произносить часть фразы или целую фразу на одном выдохе. Паузы при речевом дыхании делаются при выдохе и не должны быть слишком короткими и продолжительными, иначе речь станет не связной и отрывистой.

 

 

Как проверить речевое дыхание?

 

Понаблюдайте за ребенком, если у малыша обнаружите один или больше ниже перечисленных признаков, значит речевое дыхание нарушено.

 

  • Когда ребенок говорит, речь становится тише к концу фразы;
  • Когда ребенок говорит, наблюдаются быстрые, короткие «задыхивания» посреди фразы или слова;
  • Ребенок дышит слишком часто, речь прерывают частые выдохи;
  • Ребенок говорит «в нос». Обнаружить носовое произношение можно так: зажмите пальцами нос ребенка и попросите произносить какое-нибудь слово (в предложенных словах не должно быть звуков М, Н, Б). Если у ребенка носовое произношение, то пальцами в ощутите толчки воздуха в ноздрях ребенка, на слух носовое произношение так же станет заметнее;
  • Ребенок произносит звук Р горлом;
  • Ребенок произносит звук Л, шипящие или свистящие звуки с горловым признаком, при этом слышится звук, напоминающий Х или Г.

 

 

Дыхательные упражнения

 



  • Надуть щеки и удерживать набранный воздух.

  • Втянуть щеки и расслабить их.
  • Надуть щеки и резко надавить на них пальцами (воздух выпустить сквозь губы).

  • «Пополоскать» воздухом рот, перекатывая его за надутыми щеками.

  • Выдувать воздух поочередно то из одного, то из другого угла рта.

  • Дуть на перо, лежащее на столе.

  • Дуть на вату лежащую на столе, чтобы ватка двигалась.

  • Дуть на бумажную ленту, чтобы она трепетала.
  • Дуть на лист бумаги, постепенно отдаляя его от губ.

  • На выдохе медленно произносить гласные.

  • Дуть на свечу, чтобы пламя мерцало.

  • Дуть на свечку, при высунутом языке и задуть ее.
  • Дуть на легкие пластиковые или бумажные игрушки, плавающие в воде.

  • Дуть в воду через трубочку, следя за появляющимися пузырьками воздуха.

  • Пускать мыльные пузыри.