ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

найти на сайте

Привычки нравственного поведения

Привычки нравственного поведения

В дошкольном возрасте ребенок овладевает многими привычками нравственного поведения, которые лежат в основе формирования личности. Например, привычкой нравственных качеств помогать окружающим, считаться с ними, оберегать покой отдыхающих взрослых, помогать младшим детям, привычками культурного поведения … Именно в привычных поступках, отвечающих принятых в нашем обществе моральным нормам, формируется характер будущего гражданина.

«Для себя и для других» - так можно было бы назвать весь комплекс навыков и привычек, связанных с самообслуживанием и помощью взрослым, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте. Дети 4 - 5 лет помогают взрослым в уборке: застилают свои постели, они могут подать к столу хлеб, приборы, расставить тарелки, под руководством взрослых полить комнатные растения, покормить рыбок. Видеть плоды своих трудов – аккуратно застеленную постель, уложенные рядами кубики, красиво убранные игрушки – или наблюдать с какой ловкостью поедают рыбки червячков, доставляют ребенку большое удовлетворение. Пусть же, приобщаясь к труду в меру своих сил и возможностей, ребенок привыкает видеть в нем радость!

Старшие дошкольники могут самостоятельно убрать свою постель, полить комнатные растения, почистить обувь, постирать кукольную одежду, самостоятельно одеться и раздеться. Приобретение этих навыков – способствует самоутверждению, рождает уверенность в своих силах, чувство удовлетворения умелостью, возможностью оказать помощь взрослым.

Ошибочно мнение тех, кто считает, что привлечение ребенка к труду, якобы лишает его счастливого, беззаботного детства, и выполняет за него то, что может делать он сам. Сейчас ребенку все ново, все интересно, и он с удовольствием трудится, проверяя свои возможности и убеждаясь в своей силе, ловкости, умении. Он горд тем, что взрослые всерьез принимают его помощь. Пройдет время, у него появятся новые дела, заботы, и то, чем так он увлекался, перестанет его интересовать. Поэтому так важно, чтобы эти дела стали для ребенка привычными, в противном случае, будучи школьником, он станет избегать их. Постелить постель? «Эка невидаль! Что в этом интересного, когда тебя ждет кружок или секция…» Другое дело, когда воспитана привычка. Встал с постели – не заметил, как и убрал ее. Так привык, что и не тяготит.

«Привычное дело, »- часто говорят, когда хотят объяснить, почему оно выполнялось без особых усилий. Так закладывается основа трудолюбия.

 

воспитатель: Заторская Т.Ю.