ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Речь младших дошкольников

Речь младших дошкольников

 

   Если ребенок не правильно произносит звук или несколько звуков (искажает, пропускает или заменяет на другой), то, опираясь, на возрастные нормы и возможные причины(задержка речевого развития, повышенный/пониженный тонус в артикуляционных мышцах, недостаточное фонематическое восприятие, неполный зубной ряд, короткая подьязычная уздечка…) надо своевременно помочь ему овладеть ими! Иногда нарушение звукопроизношения сочетается с неправильной связной речью и её грамматическим оформлением( фраза аграмматична, есть ошибки словообразования и словоизменения, не используются или не правильно произносятся предлоги…), ограниченным словарным запасом. В этом случае речь идёт об общем недоразвитии речи. Такие трудности усвоения норм родной речи могут быть в следствии наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения, нарушения созревания мозга (речевые зоны) под влиянием некоторых факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или первые годы жизни ребёнка.

 

   Чтобы избежать возможных ошибок в письме и чтении, нужно стараться скорректировать нарушения речи еще до поступления в школу. Возможно, ваш малыш в будущем выберет профессию связанную именно с хорошей речью!