Организация работы кружка
«Тестовичок»
(Возраст детей: 2-7 лет, срок реализации программы: 5 лет)
Автор-составитель:
СИЗОВА Т.В.,
воспитатель первой
квалификационной категории
«Истоки творческих способностей и дарования детей
на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна.
Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста.
1 год обучения «Знакомство с тестом»
Задачи:
- Приобщить детей к коллективной деятельности .
- Развитие мелкой мускулатуры рук.
- Научить основным приёмам лепки.
2- ой год обучения «Лепка простых форм»
Задачи:
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.
- Активизировать воображение, фантазию.
- Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности.
3-ий год обучения «Объемные фигуры»
Задачи:
- Воспитание ответственности при выполнении работ.
- Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.
- Формирование представлений о народных промыслах.
4-ый год обучения «Сказочное тесто»
Задачи:
- Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
- Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками
- Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике.
- Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке.
5- ый год обучения «Мастерская»
Задачи:
- Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа.
- Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок.
- Сформировать представление об основах композиции.
- Приобщить детей к миру художественного изобретательства.
Ожидаемый результат:
- У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время.
- Дети ответственно относятся к выполнению работ.
- Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.
- Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.
- Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.
- Имеют представления о народных промыслах.
- Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.
- Владеют техническими приёмами лепки.
- Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
- Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
- Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.
- Умеют составлять простые композиции.
- Рассказывают о последовательности выполнения своей работы,
- отвечая на вопросы педагога.
- Соблюдают правила по технике безопасности.
- Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН):
- 1ый год -10 минут.
- 2ой год-15минут.
- 3ий год-20 минут.
- 4 год – 25 минут.
- 5 год – 30 минут.
- Общедидактические принципы построения программы:
- Учет возрастных особенностей воспитанников:
- Принцип наглядности:
- Принцип доступности:
- Принцип системности и последовательности:
- Принцип единства обучения и воспитания:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Педагогические условия:
К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера.
- Материально-технические условия:
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом.
А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы:
- Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола.
- Соль помола №1.
- Сушка изделий производится естественным способом.
- Для раскрашивания изделий из соленого теста используются
акварельные краски и гуашь.
- Используют кисточки № 1-6.
- Скульптурные стеки.
- Деревянные скалки.
- Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок.