ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Организация работы кружка

«Тестовичок»

(Возраст детей: 2-7 лет, срок реализации программы: 5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

СИЗОВА Т.В.,

воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский

 

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна.

Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками.

 

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста.

1 год обучения «Знакомство с тестом»

 

Задачи:

  • Приобщить детей к коллективной деятельности .
  • Развитие мелкой мускулатуры рук.
  • Научить основным приёмам лепки.

2- ой год обучения «Лепка простых форм»

Задачи:

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.
  • Активизировать воображение, фантазию.
  • Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности.

3-ий год обучения «Объемные фигуры»

Задачи:

  • Воспитание ответственности при выполнении работ.
  • Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.
  • Формирование представлений о народных промыслах.

4-ый год обучения «Сказочное тесто»

Задачи:

  • Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
  • Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками
  • Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике.
  • Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке.

5- ый год обучения «Мастерская»

Задачи:

  • Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа.
  • Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок.
  • Сформировать представление об основах композиции.
  • Приобщить детей к миру художественного изобретательства.

 

 

Ожидаемый результат:

  • У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время.
  • Дети ответственно относятся к выполнению работ.
  • Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.
  • Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.
  • Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.
  • Имеют представления о народных промыслах.
  • Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.
  • Владеют техническими приёмами лепки.
  • Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
  • Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
  • Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.
  • Умеют составлять простые композиции.
  • Рассказывают о последовательности выполнения своей работы,
  • отвечая на вопросы педагога.
  • Соблюдают правила по технике безопасности.
  • Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН):
  • 1ый год -10 минут.
  • 2ой год-15минут.
  • 3ий год-20 минут.
  • 4 год – 25 минут.
  • 5 год – 30 минут.
  • Общедидактические принципы построения программы:
  • Учет возрастных особенностей воспитанников:
  • Принцип наглядности:
  • Принцип доступности:
  • Принцип системности и последовательности:
  • Принцип единства обучения и воспитания:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Педагогические условия:

К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера.

  • Материально-технические условия:

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом.

А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы:

  1. Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола.
  2. Соль помола №1.
  3. Сушка изделий производится естественным способом.
  4. Для раскрашивания изделий из соленого теста используются

акварельные краски и гуашь.

  1. Используют кисточки № 1-6.
  2. Скульптурные стеки.
  3. Деревянные скалки.
  4. Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок.